Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 19 июня 2014 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Меньшикова В.А.,
судей - Чепика А.В. и Писцова С.В.,
при секретаре - Смирновой А.В.,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащей войсковой части N "данные изъяты" Верхушиной Т.М. об оспаривании действий директора Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, связанных с уменьшением размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения, по апелляционной жалобе заявителя Верхушиной Т.М. на решение Свободненского гарнизонного военного суда от 16 апреля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Писцова С.В., объяснения заявителя Верхушиной Т.М. в поддержку доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия,-
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда Верхушиной отказано в удовлетворении заявления, в котором она просила признать незаконными действия директора Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее ДЖО МО РФ), связанные с уменьшением до "данные изъяты" рублей размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом (далее социальной выплаты), и обязать названное должностное лицо увеличить размер этой выплаты на "данные изъяты" рубля.
В апелляционной жалобе заявитель Верхушина выражает несогласие с решением суда первой инстанции, которое просит отменить и принять новое решение об удовлетворении ее заявления.
В обоснование своей просьбы автор жалобы указывает, что исходя из состава ее семьи (3 человека) норматив общей площади жилого помещения для расчета размера полагающейся ей социальной выплаты должен быть установлен в размере "данные изъяты", а не "данные изъяты", как это установил директор ДЖО МО РФ.
Об этом, по мнению Верхушиной, свидетельствует и решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 4 февраля 2010 года в соответствии с которым она нуждалась в жилом помещении как до продажи принадлежавшего ей жилого дома в мае 2009 года, так и после его продажи.
При этом автор жалобы полагает, что сам по себе факт продажи жилого дома не свидетельствует о необходимости уменьшения размера социальной выплаты, поскольку это жилое помещение государством ей не предоставлялось.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения заявителя, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Порядок предоставления социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством РФ.
Во исполнение указанной нормы права постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее Правила).
Как следует из содержания п.16 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета социальной выплаты установлен в размере по 18м2 на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
Однако, в силу п.16.2 тех же Правил в случае отчуждения гражданином и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в п.16 Правил, и общей площадью отчужденного жилого помещения. Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с ч.8 ст.57 Жилищного кодекса РФ, но не менее чем за 5 лет.
Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Верхушина, семья которой составляет 3 человека, произвела отчуждение принадлежавшего ей на праве собственности жилого дома общей площадью "данные изъяты". ДД.ММ.ГГГГ Верхушиной получен государственный жилищный сертификат, удостоверяющий ее право на получение социальной выплаты, размер которой был определен исходя из норматива общей площади жилого помещения "данные изъяты".
Поскольку государственный жилищный сертификат был выдан до истечения 5-летнего срока с момента отчуждения Верхушиной жилого дома, то гарнизонный военный суд пришел к верному выводу о правомерности действий директора ДЖО МО РФ, связанных с определением размера общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета размера полагающейся заявителю социальной выплаты, как разницы между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в п.16 Правил, и общей площадью отчужденного ею жилого помещения.
Вопреки доводам автора жалобы то обстоятельство, что указанный жилой дом ей государством не предоставлялся, а был получен в порядке наследования, какого-либо значения для правильного разрешения дела не имеет.
Несостоятельной судебная коллегия считает и ссылку Верхушиной в обоснование своих доводов на решение Хабаровского гарнизонного военного суда от 4 февраля 2010 года, поскольку указанным решением суда был разрешен вопрос только лишь о наличии у нее права состоять на учете нуждающихся в получении жилья. Вопрос предоставления ей жилого помещения этим судебным постановлением не разрешался.
Таким образом, не находя оснований для отмены или изменения судебного решения, судебная коллегия, руководствуясь ст.327.1, абз.2 ст.328 и ст.329 ГПК РФ, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свободненского гарнизонного военного суда от 16 апреля 2014 года по заявлению Верхушиной Т.М. об оспаривании действий директора Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, связанных с уменьшением размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения, оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
СОГЛАСОВАНО
Судья С.В. Писцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.