Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя Ч. на решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 14 января 2014 г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Районное коммунальное хозяйство",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела- старшего судебного пристава МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Красноярского края от 30 августа 2013 г. ООО "Районное коммунальное хозяйство" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Как отражено в постановлении, ООО "Районное коммунальное хозяйство" в установленный судебным приставом -исполнителем после взыскания исполнительского сбора срок- до 05 июня 2013 г. не исполнило основанное на решении суда от 02 апреля 2012 г. требование, содержащееся в исполнительном документе, о получении решения о предоставлении водного объекта в пользование для использования р. Игинка в целях сброса сточных вод на расстоянии 7 км. от устья реки в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 14 января 2014 г. постановление оставлено в силе.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, законный представитель - директор ООО "Районное коммунальное хозяйство" Ч. просит постановление по делу об административном правонарушении и судебное решение отменить, указывая, что вины Общества в неисполнении судебного решения не имеется, так как получить разрешение на сброс в водный объект сточных вод невозможно в силу отсутствия на реке очистных сооружений, ООО "Районное коммунальное хозяйство" обращалось в администрацию Ачинского района для получения необходимого финансирования, выделены денежные средства на разработку проекта очистных сооружений в 2014 г. Также в жалобе указывается, что суд не дал должной оценки нарушениям процедуры исполнения судебного решения, нарушениям при составлении протокола об административном правонарушении.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что решение судьи и постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Районное коммунальное хозяйство" подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно материалам дела, решением Ачинского городского суда Красноярского края от 02 апреля 2012 г. удовлетворены исковые требования Красноярского природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц в части возложения обязанности на ООО "Районное коммунальное хозяйство" получить решение о предоставлении водного объекта в пользование для использования р. Игинка в целях сброса сточных вод на расстоянии 7 км. от устья реки в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в силу 11 мая 2012 г., на основании решения был выдан исполнительный лист.
20 мая 2013 г. судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Красноярского края было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей в связи с неисполнением должником в срок для добровольного исполнения решения суда без уважительных причин, установлен новый срок для исполнения требований- 15 дней с момента их получения.
Неисполнение указанных требований послужило основанием для назначения юридическому лицу административного наказания.
Вместе с тем, проверяя законность постановления по делу об административном правонарушении, судья Ачинского городского суда Красноярского края не учел ряд обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения дела по существу.
Как предусмотрено ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Между тем, из дела следует, что вина ООО "Районное коммунальное хозяйство" в выявленном правонарушении административным органом должным образом не исследовалась, не устанавливалось наличие у юридического лица возможности для исполнения требований судебного пристава.
Согласно материалам дела, ООО "Районное коммунальное хозяйство" использует канализационные сети, расположенные в с. Преображенка Ачинского района для сброса сточных вод на основании договора аренды от 25 апреля 2012 г. Арендодателем по договору является администрация Ачинского района Красноярского края, а балансодержателем МКУ "Управление строительства и Жилищно-коммунального хозяйства" ( л.д. 80-82).
Как предусмотрено п.6 ч.1 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
Указанное положение закона в соотношении с требованиями Приказа Минприроды России от 21.01.2013 N 20 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование" исключает возможность получения решения об использовании водного объекта для сброса сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию.
С учетом изложенного, доводы жалобы о том, что отсутствие на р. Игинка у с. Преображенка очистных сооружений являлось препятствием для выполнения содержащихся в исполнительном документе требований, заслуживают внимание, принимая во внимание также и то, что ранее- 13 октября 2011 г. Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю отклонен от согласования проект Нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты, представлявшийся ООО "Районное коммунальное хозяйство". Основанием отклонения проекта послужил сброс сточных вод без их очистки.
31 января 2012 г. директором ООО "Районное коммунальное хозяйство" Ч. в адрес администрации Ачинского района было направлено письмо о необходимости проектирования и строительства очистных сооружений сточных вод на р. Игинка с. Преображенка.
Как следует из дела, до настоящего времени очистные сооружения не возведены.
Согласно ответу на повторное обращение главы Ачинского района Красноярского края от 30 сентября 2013 г., строительство очистных сооружений внесено в план мероприятий на 2014 г.
Анализ изложенной выше совокупности данных свидетельствует об отсутствии вины ООО "Районное коммунальное хозяйство" в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований.
В этой связи решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 14 января 2014 г. и постановление начальника отдела- старшего судебного пристава МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Красноярского края от 30 августа 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении ООО "Районное коммунальное хозяйство" подлежат отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 14 января 2014 г. и постановление начальника отдела- старшего судебного пристава МОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам Красноярского края от 30 августа 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении ООО "Районное коммунальное хозяйство" отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ-ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.