Председатель Красноярского краевого суда Фуга Н.В., рассмотрев жалобу главы администрации Курского сельсовета Курагинского района Красноярского края Третьяка В.Л. на вступившее в законную силу решение судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 27 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Курского сельсовета Курагинского района Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России "Курагинский" Притворова Ю.В. от 31 марта 2014 года администрация Курского сельсовета Курагинского района Красноярского края признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 27 июня 2014 года вышеуказанное постановление было оставлено без изменения, а жалоба на него - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд, глава администрации Курского сельсовета Курагинского района Красноярского края Третьяк В.Л. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, указывая на отсутствие в действиях администрации состава административного правонарушения. Кроме того, ссылается на то, что в решении суда необоснованно указано на 10-тисуточный срок подачи жалобы в Красноярский краевой суд, тогда когда ч.1 ст.30.14 КоАП РФ не устанавливает срок подачи надзорной жалобы.
Рассмотрев доводы жалобы, проверив оспариваемые постановление должностного лица и решение суда, прихожу к выводу, что жалоба Третьяка В.Л. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу п.6 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее ФЗ N257-ФЗ) дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.п. 5,19 ч.1 ст.14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (в редакции действовавшей на момент совершения правонарушения) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона N196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" (далее ФЗ N196-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.
Согласно ч.1 ст.17 ФЗ N257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Положениями п.2 ст.12 ФЗ N196-ФЗ предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другими нормативными документами возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
В силу п.4.6.3 ГОСТа Р 50597-93 доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 31 марта 2014 года судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства свидетельствуют о совершении администрацией Курского сельсовета Курагинского района Красноярского края административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.12.34 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства были предметом рассмотрения судьи районного суда и подтверждают факт того, что в от "адрес" до "адрес" установлено 39 электро-опор (столбов), соединенных между собой электрическими проводами. На 9 электро-опорах установлены светильники уличного искусственного освещения, которые один за другим подряд находятся в нерабочем состоянии (отсутствует уличное искусственное освещение).
Вина администрации Курского сельсовета Курагинского района Красноярского края в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении; актом об отсутствии сетей наружного освещения в "адрес" от 03 февраля 2014 года; фототаблицей; объяснением главы администрации Курского сельсовета Третьяка В.Л., а также другими исследованными, оцененными по правилам ст.26.11 КоАП РФ доказательствами.
Указание в решении судьи районного суда десятисуточного срока для подачи жалобы в Красноярский краевой суд через суд постановивший решение правомерен и соответствует требованиям ч.1 ст.30.3 КоАП РФ. Доводы жалобы об обратном являются несостоятельными и основаны на неверном толковании норм права.
Существенных нарушений норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено. Судебные разбирательства по делу об административном правонарушении проведены полно, всесторонне и объективно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления и решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России "Курагинский" Притворова Ю.В. от 31 марта 2014 года и решение судьи Курагинского районного суда Красноярского края от 27 июня 2014 года оставить без изменения, жалобу на них - без удовлетворения.
Председатель
Красноярского краевого суда Н.В. ФУГА.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.