Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П., рассмотрев в судебном заседании 28 августа 2014 года жалобу государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Жильцова С.С. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 30.06.2014 года, по делу об административном правонарушении по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица -Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором г.Красноярска по пожарному надзору Безруких Н.П. 07 мая 2014 года в отношении юридического лица -Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее по тексту- ТФОМС КК) был составлен протокол N1607 об административном правонарушении предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, в период с 05.05.2014 г. по 07.05.2014 г. при проведении внеплановой проверки помещений находящихся в оперативном управлении ТФОМС КК расположенных по адресу: "адрес""б", установлено нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Свода правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", а именно: допускается эксплуатация путей эвакуации, высота которых по основной лестничной клетке (левая от центрального входа) менее 2 м. (на площадке 1-го этажа- 1,91 м., на площадке между 1 и 2 этажами- 1,97м., на площадке 2-го этажа- 1,83 м.) ТФОМС КК повторно совершено административное правонарушение предусмотренное ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, за которое ранее 07.05.2013 года оно уже привлекалось к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 рублей (л.д.4-6).
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 30 июня 2014 года, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ТФОМС КК прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку ТФОМС КК были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований и норм пожарной безопасности, за нарушение которых оно привлекается к ответственности.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, государственный инспектор г.Красноярска по пожарному надзору Жильцов С.С. просит указанное выше постановление судьи- отменить, поскольку факт нарушения требований пожарной безопасности установлен собранными по делу доказательствами, не учтено судьей что у ТФОМС КК было достаточно времени на устранение выявленных нарушений, однако иметь намерение устранить имеющиеся нарушения не означает фактическое их устранение, при этом, за допущенное нарушение предусмотрена ответственность в виде административного приостановления деятельности юридического лица.
Рассмотрев доводы жалобы, выслушав защитников ТФОМС Клинкову Л.А. и Андриенко И.С. возражавших против доводов жалобы как необоснованных, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что принятое по делу постановление судьи районного суда отмене либо изменению не подлежит, по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения лишь в том случае, если установлено что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных материалов следует, что ТФОМС КК вменено повторное нарушение требований пожарной безопасности предусмотренное ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, связанное с недостаточной высотой эвакуационного выхода на площадке первого этажа, площадке между первым и вторым этажами и на площадке второго этажа здания, что подтверждается не только актом проверки помещений ТФОМС КК (л.д.33-35), но и протоколом об административном правонарушении N1607 составленным 07.05.2014 года по указанному факту (л.д.4-6), собственником помещений по "адрес""б" в "адрес" является субъект Российской Федерации- Красноярский край, согласно приобщенных к материалам документов, а ТФОМС КК, созданное последним на основании закона Красноярского края N12-5833 от 19.05.2011 г., занимает названные помещения на праве оперативного управления (л.д.13-23, 27-30), устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности, как установлено в судебном заседании и не оспаривается по тексту жалобы, возможно только путем реконструкции лестничных клеток здания с приостановкой функционирования его помещений, что невозможно в силу выполняемых названным юридическим лицом функций (см. приложенный материал), до проведения 05.05.2014 года проверки, ТФОМС КК неоднократно обращалось к представителю собственника- руководителю агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края с просьбой принять участие в разрешении вопроса о приведении указанного здания в соответствие с нормами пожарной безопасности, так же самостоятельно ТФОМС КК заключило договор на разработку проектно-сметной документации на проведение капитальных ремонтных работ с реконструкцией эвакуационных путей, направило письмо собственнику с просьбой предусмотреть финансирование в краевом бюджете указанных работ (см. приложенный материал). В настоящее время проведение капитальных ремонтных работ по реконструкции здания занимаемого ТФОМС КК, не профинансировано. При таких обстоятельствах, судьей районного суда сделан обоснованный и соответствующий требованиям ч.2 ст.2.1 КоАП РФ вывод об отсутствии вины ТФОМС КК в совершении анализируемого правонарушения. Доводы жалобы государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Жильцова С.С. об обратном,- являются не состоятельными
Судебное разбирательство по делу проведено полно, всесторонне и объективно, постановление судьи мотивировано, подтверждается исследованными им материалами дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу судебного постановления, так же не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 30 июня 2014 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица -Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Жильцова С.С.- без удовлетворения.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.