Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Б, на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 28 июля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением суда ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, совершенное повторно.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Как отражено в постановлении, ОАО "РЖД" по состоянию на 29 апреля 2014 года не обеспечило проведение проверки уязвимости железнодорожных станций Малиногорка, Дивногорск, Красноярские Столбы, Сорокино, Таежный, Камарчага, Балай, договор со специализированной организацией на проведение соответствующих работ не заключен, что выявлено в ходе проверки, проводившейся Красноярской транспортной прокуратурой.
В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, защитник Б. просит постановление отменить ввиду того, что наказание ОАО "РЖД" назначено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании защитник Б. жалобу поддержала.
Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела, полагаю, что постановление суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Как установлено ч.1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с п.3 ч.2 ст. 2 названного закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта утверждены приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43. Среди прочего указанный приказ регламентирует порядок и сроки обеспечения проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.
В соответствии с п. 5.7 данного приказа, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств.
Как следует из дела, в числе категорированных объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта в границах Красноярской железной дороги- филиала ОАО "РЖД" с 31 августа 2012 года значатся станции: Малиногорка, Дивногорск, Красноярские Столбы, Сорокино, Таежный, Камарчага, Балай.
07 сентября 2012 года ОАО "РЖД" из Управления транспортной безопасности Росжелдора Министерства транспорта Российской Федерации получены уведомления о включении перечисленных выше станций в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Соответственно, исходя из положений приведенных выше правовых норм, обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости указанных железнодорожных станций как объектов транспортной инфраструктуры должна была быть исполнена в определенный срок- до 07 декабря 2012 года.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Данная правовая позиция отражена в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Учитывая изложенное, трехмесячный срок давности привлечения ОАО "РЖД" к административной ответственности по настоящему делу, исчисляемый с 08 декабря 2012 года, истек 08 марта 2013 года, доводы жалобы в этой части следует признать обоснованными.
При наличии установленных правовым актом сроков исполнения обязанности по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, правонарушение не является длящимся. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности не освобождает субъекта транспортной инфраструктуры от необходимости выполнения данной обязанности, однако исключает назначение ему административного наказания.
В этой связи постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 28 июля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД" подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 28 июля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ- ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.