Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Т. на постановление судьи Норильского городского суда Красноярского края от 16 июля 2014 г. которым
Т. "дата" рождения, уроженец г. Норильска, гражданин Украины
привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением суда Т. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно - за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из постановления, Т. являясь гражданином Украины, в 2000 году прибыл в Российскую Федерацию, находится в г. Норильске без документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что выявлено 16 июля 2014 года.
В жалобе Т. просит постановление отменить, указывая, что в материалах дела об административном правонарушении имеются противоречия в части установления даты его въезда в Россию, суд не принял во внимание тот факт, что он родился в г. Норильске, его супруга и совершеннолетние дети имеют российское гражданство, он состоит в г. Норильске на регистрационном учете, на территории Украины у него отсутствуют жилье, работа, родственники.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
Вопреки доводам жалобы, вина Т. в административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ судьёй установлена правильно и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4); докладной запиской о выявлении правонарушения (л.д.6); справкой УФМС из которой следует, что Т. на миграционном учете не состоит (л.д.9); копией паспорта, согласно которой Т ... является гражданином Украины ( л.д.6); объяснениями Т. о том, что он прибыл в Россию в 2000 году, не выехал, поскольку у него не было денежных средств (л.д.5) и иными материалами дела.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Поскольку Т. данные положения закона нарушил, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, которая прямо устанавливает наказание за данные виновные действия.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Т. по форме и содержанию в полной мере соответствует положениям закона, и в частности, ст. 29.10 КоАП РФ, содержит описание объективной стороны правонарушения, верную квалификацию действий лица и иные необходимые сведения. Отсутствие в постановлении указания на конкретную дату въезда Т. в Россию отмену постановления не влечет. Сам Т. конкретной даты въезда в Россию в 2000 году не сообщил, документов, которые ее подтверждают, не представил, отсутствуют сведения об этом и в базе ФМС России.
В то же время, с учетом всей совокупности данных, показаний Т. не вызывает сомнений тот факт, что по истечении 2000 года он пребывает в России без документов, подтверждающих на это право.
Однако я в части наказания постановление нельзя признать в полной мере справедливым.В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом в соответствии с частями 1, 2 ст. 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод", каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривает за совершение правонарушения административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, в целях надлежащего учета при назначении административного наказания характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельств и, соответственно, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, не исключена возможность назначения административного наказания ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции.
Данная правовая позиция отражена в Постановлениях Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П и от 25.02.2014 N 4-П.
Как следует из дела, Т. родился в г. Норильске, проживает в России длительное время, на территории Российской Федерации находятся его совершеннолетние дети - "данные изъяты" имеющие российской гражданство. Изложенное свидетельствует о том, что у Т. в России сложились устойчивые социальные связи.
В этой связи административное выдворение Т. за пределы Российской Федерации может нарушить справедливый баланс публичных и частных интересов.
Учитывая данные обстоятельства, а также и то, что Т. ранее к административной ответственности не привлекался, полагаю возможным назначение ему наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно- без административного выдворения за пределы Российской Федерации. В то же время оснований для снижения размера административного штрафа не усматривается.
В этой связи постановление судьи Норильского городского суда Красноярского края от 16 июля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Т. следует изменить, исключить из его резолютивной части указание на назначение Т ... наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальном постановление изменению не подлежит.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Норильского городского суда Красноярского края от 16 июля 2014 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Т. изменить:
исключить из резолютивной части постановления указание на назначение Т. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В остальном постановление оставить без изменения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.