Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего: Зинченко И.Н.,
судей: Пашковского Д.И., Данцевой Т.Н.,
при секретаре: Т.,
заслушав в открытом судебном заседании, по докладу судьи Зинченко И.Н., гражданское дело по заявлению муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Кайерканская детская школа искусств" о признании незаконным решения Службы по контролю в области образования Красноярского края,
по апелляционной жалобе и.о.директора МБОУ ДОД "КДШИ" Пятковой Е.В., на решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 18 июня 2014 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Кайерканская детская школа искусств" о признании незаконным пункта 1 предписания N 08-ГДВ/393о/д от 26.07.2013 года Службы по контролю в области образования, принятого в отношении МБОУ ДОД "Кайерканская детская школа искусств", отказать".
Заслушав докладчика, Судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
МБОУ ДОД "Кайерканская детская школа искусств" обратилось в суд с заявлением приведенного выше содержания.
Требования мотивированы тем, что 26.07.2013 года Службой по контролю в области образования Красноярского края была проведена плановая, документарная проверка в отношении МБОУ ДОД "Кайерканская детская школа искусств" по надзору за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования, по результатам которой было выдано предписание об исключении согласования штатного расписания с органами местного самоуправления, и необходимости представить штатное расписание МБОУ ДОД "КДШИ" на 2013-2014 учебный год, несогласованное с органами местного самоуправления.
Между тем, согласно пункту 5.20 Устава МБОУ ДОД "КДШИ" директор учреждения разрабатывает и утверждает штатное расписание учреждения с учетом правовых актов администрации города Норильска, издаваемых руководителем администрации города Норильска. Пунктом 3.3 Порядка подготовки организационной структуры и платной численности, штатного расписания муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Норильск, утверждённого постановлением администрации города Норильска от 28.06.2011 N 332, предусмотрено, что штатное расписание муниципального бюджетного учреждения согласовывается с руководителем структурного подразделения администрации, в ведении которого находится данное муниципальное учреждение, с начальником Управления труда и трудовых ресурсов администрации города Норильска и утверждается приказом руководителя муниципального бюджетного учреждения. Таким образом, уставом образовательного учреждения и учредителем закреплен порядок разработки и утверждения штатного расписания муниципального образовательного учреждения. При этом штатное расписание утверждается директором МБОУ ДОД "КДШИ", следовательно, факт ущемления прав образовательного учреждения в реализации им своих полномочий в части утверждения штатного расписания отсутствует.
В этой связи МБОУ ДОД "Кайерканская детская школа искусств" просило признать незаконным пункт 1 предписания N 08-ГДВ/393о/д от 26.07.2013 года Службы по контролю в области образования Красноярского края об исключении согласования штатного предписания МБОУ ДОД "Кайерканская детская школа искусств" с органами местного самоуправления.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе и.о.директора МБОУ ДОД "КДШИ" Пяткова Е.В. просит отменить решение суда, как незаконное, ссылаясь на правовую позицию, аналогичную изложенной в заявлении.
Проверив материалы дела, выслушав представителя министерства образования и науки Красноярского края Иванову Е.П., согласившуюся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени его рассмотрения, и находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с положениями статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года N3266-1 "Об образовании" (действовавшего на день вынесения оспариваемого предписания) образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения (часть 1).
К компетенции образовательного учреждения относятся: подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования (часть 2).
Аналогичные положения закреплены в пункте 37 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённого приказом Минобрнауки России от 26.06.2012 года N 504 (действовавшего на момент выдачи предписания).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 01 июля 2013 года по 26 июля 2013 года Службой по контролю в области образования Красноярского края была проведена плановая документарная проверка в отношении МБОУ ДОД "Кайерканская детская школа искусств" по надзору и контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования.
26 июля 2013 года МБОУ ДОД "Кайерканская детская школа искусств" по результатам проведенной проверки внесено предписание N08-ГДВ/393о/д об устранении выявленных нарушений, пунктом 1 которого предписано исключить согласование штатного расписания МБОУ ДОД "Кайерканская детская школа искусств" с органами местного самоуправления. Предоставить штатное расписание на 2013-2014 учебный год, не согласованное с органами местного самоуправления.
Надлежащим образом оценив представленные доказательства, суд первой инстанции, верно применив нормы материального права, действовавшие на момент вынесения оспариваемого предписания, и приведенные в решении, верно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, и пришел к правильному выводу о том, что предписание Службы по контролю в области образования Красноярского края от 26 июля 2013 года в части требований об исключении согласования штатного расписания с органами местного самоуправления и представления штатного расписания на 2013-2014 учебный год, не согласованного с органами местного самоуправления, внесено в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года N3266-1 "Об образовании" (действовавшего на день вынесения оспариваемого предписания) и в пределах компетенции должностного лица.
При этом суд обоснованно исходил из того, что отнесение уставом МБОУ ДОД "Кайерканская детская школа искусств" полномочий по согласованию штатного расписания с руководителем структурного подразделения администрации, в ведении которого находится данное муниципальное учреждение, противоречит положениям Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года N3266-1 "Об образовании" и приводит к ограничению самостоятельности данного образовательного учреждения, что недопустимо.
Выводы суда об этом в решении подробно мотивированы, основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, в связи с чем, сомнений в своей правильности не вызывают.
Ссылка и.о.директора МБОУ ДОД "КДШИ" Пятковой Е.В. в апелляционной жалобе на положения приказов Министерства обороны Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации не может служить основанием к отмене правильного по существу решения суда, поскольку указанные ведомственные нормативные акты действуют в рамках ведомственной компетенции и их действие не распространяется на муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей художественной направленности.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание Судебной коллегией в качестве оснований к отмене судебного постановления, так как основаны на неверном толковании положений законодательства, применяемого к спорным правоотношениям, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия со сделанной судом первой инстанции оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной судом первой инстанции в полном соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при этом оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой безусловную отмену решения суда первой инстанции в полном объеме, при апелляционном рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 18 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу и.о.директора МБОУ ДОД "КДШИ" Пятковой Е.В., - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.