Определение Ленинградского окружного военного суда г. Санкт-Петербурга от 22 июля 2014 г.
(Извлечение)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД
в составе:
председательствующего: САВЕЛЬЕВА И. Г.
судей: ПЕСТУНОВИЧА В.И.
ЦАРЬКОВА В. Н.
при секретаре Волкове В. В. рассмотрел в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя заявителя на решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 19 марта 2014 года по заявлению майора Ильюшина Романа Николаевича об оспаривании решения начальника Федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (ЗРУЖО) о распределении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Савельева И.Г. и объяснения представителя начальника ЗРУЖО Чернова А.А., просившего оставить решение без изменения, окружной военный суд
УСТАНОВИЛ:
Согласно извещению начальника ЗРУЖО от 29 января 2014 года N 263752 Ильюшину на состав семьи 3 человека с учетом имеющейся в собственности жилой площади было распределено жилое помещение общей площадью 43, 9 кв.м. в Санкт-Петербурге.
В заявлении в суд Миронов В.В., представляющий интересы Ильюшина по доверенности, просил признать это извещение незаконными, обязать должностное лицо отменить его и рассмотреть вопрос о распределении заявителю жилого помещения общей площадью не менее 63 кв.м.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что в 2012 году супруга заявителя совершила сделку по отчуждению части жилого помещения общей площадью 13, 85 кв.м. Поскольку с момента совершения сделки не истек 5 летний срок, извещение о предоставлении заявителю жилого помещения общей площадью 43, 9 кв.м. соответствует требованиям части 8 статьи 57 ЖК РФ.
В апелляционной жалобе представитель заявителя просит отменить решение в связи с нарушением норм материального права. По его мнению, решение противоречит части 7 статьи 57 ЖК РФ и пункту 4 "приказа МО РФ 1280", в соответствии с которыми при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитываются жилые помещения, находящиеся у гражданина в собственности, а действия супруги военнослужащего по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы не рассматриваются как намеренное ухудшение жилищных условий. Суд не учел, что у заявителя не имелось и не имеется в собственности жилых помещений, а действия его супруги не подлежат учету. Кроме того, выводы суда не соответствуют позиции Верховного Суда РФ в определении от 3 октября 2013 года N 201-КГ13-22.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, окружной военный суд полагает оставить решение без изменения, поскольку суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, в полном объеме исследовал представленные сторонами доказательства и дал им надлежащую правовую оценку.
Согласно части 8 статьи 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за период не менее чем за пять лет, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения.
Как видно из договора дарения от 17 февраля 2012 года, супруга заявителя подарила ? долю в жилом доме, принадлежащем ей на праве общей долевой собственности, общей площадью 55,4 кв. м. Поскольку эта сделка привела к отчуждению части жилого помещения общей площадью 13,85 кв.м. и с момента ее совершения не истек пятилетний срок, предшествующий предоставлению заявителю и членам его семьи, включая супругу, жилого помещения, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое извещение соответствует закону и прав заявителя не нарушает.
Указание в жалобе на неправильное толкование части 7 статьи 57 ЖК РФ несостоятельно, поскольку эта правовая норма судом не применялась. В удовлетворении заявления Ильюшину отказано по иному основанию, связанному не с наличием у него жилого помещения в собственности, как полагает представитель заявителя, а с его отчуждением членом семьи, претендующим на получение жилого помещения от Министерства обороны РФ.
Не подлежали применению при разрешении спора и положения пункта 4 "Инструкции о предоставлении военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма", утвержденной приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280, так как эта правовая норма регулирует вопросы принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях. В данном случае предмет судебного разбирательства составляют правоотношения, связанные с распределением заявителю конкретного жилого помещения и регулируемые иными нормами жилищного законодательства.
Вопреки мнению представителя заявителя, определение Верховного Суда РФ от 3 октября 2013 года N 201-КГ13-22 не имеет значения для данного дела, поскольку оно принято по иным обстоятельствам, не связанным с отчуждением жилого помещения, находящегося в собственности граждан.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, ГПК РФ, окружной военный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 19 марта 2014 года по заявлению майора Ильюшина Романа Николаевича об оспаривании решения начальника ЗРУЖО о распределении жилого помещения оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя заявителя - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.