Апелляционное определение Московского окружного военного суда г. Москвы от 24 апреля 2014 г. по делу N 33А-637
Судебная коллегия Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Балабанова Н.Н.,
судей: Батаева А.В. и Зинюшина Н.Н.,
при секретаре Татарченко Н.М., с участием заявителя и его представителя ФИО5 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении заявления бывшего военнослужащего войсковой части "данные изъяты" майора Пиранера ФИО8 об оспаривании действий начальника 1-го отдела федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - 1 отдел), связанных с отказом в предоставлении жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Зинюшина Н.Н. и объяснения заявителя и его представителя в обоснование апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из решения суда и материалов дела, Пиранер приказом командующего войсками Московского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ N назначен на должность начальника 49 картографической части округа (войсковая часть "данные изъяты").
Приказом командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ N Пиранер, имеющий общую продолжительность военной службы более 10 лет, уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, с оставлением в списках очередников на получение жилого помещения.
Согласно приказу командира войсковой части "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N Пиранер исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ.
Извещением заместителя директора Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ заявителю, составом семьи 4 человека с ДД.ММ.ГГГГ включенному в Единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в "адрес", с учетом права на дополнительную площадь, предусмотренного для командиров воинских частей, распределены 2 квартиры общей площадью 41 кв.м. и 54,4 кв.м., а всего общей площадью 95,4 кв.м., с получением которых он был согласен.
Однако решением начальника 1 отдела от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в предоставлении вышеуказанных жилых помещений и принято решение о внесении изменений в Единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с тем, что у заявителя, как бывшего командира воинской части, отсутствует право на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Полагая свои права нарушенными, Пиранер обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника 1 отдела от ДД.ММ.ГГГГ, обязав должностное лицо восстановить его право на получение жилья с учетом дополнительной общей площади жилого помещения, и предоставить распределенные ему жилые помещения, на которые заключить договор социального найма.
Кроме того, заявитель просил взыскать с начальника 1 отдела в его пользу уплаченную им государственную пошлину в размере 200 рублей и компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты" рублей.
Судом первой инстанции в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, выражая несогласие с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований.
В обоснование жалобы ее автор, не соглашается с выводом суда о том, что право на дополнительную общую площадь жилого помещения сохраняется только за военнослужащими, уволенными с военной службы в воинских званиях полковник ему равном и выше.
Полагает, что за лицами, занимавшими воинские должности командиров отдельных воинских частей и уволенными с военной службы, данное право на дополнительную общую площадь жилого помещения тоже сохраняется.
Учитывая, что в период прохождения им военной службы он не был обеспечен жилым помещением по договору социального найма, то, по его мнению, за ним - бывшим командиром отдельной воинской части сохраняется право на дополнительную общую площадь жилого помещения и после увольнения с военной службы.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно пункта 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.
Таким образом, согласно содержанию данной правовой нормы командиры воинских частей в отличие от офицеров в воинских званиях полковник, ему равном и выше только в период прохождения военной службы имеют право на обеспечение жильем с учетом права на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Как видно из материалов дела, Пиранер приказом командующего войсками Московского военного округа от ДД.ММ.ГГГГ N назначен на должность начальника 49 картографической части округа (войсковая часть "данные изъяты"), которая по сообщению начальника организационно-мобилизационного управления штаба Объединенного стратегического командования Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ являлась самостоятельной административно-хозяйственной структурой Вооруженных Сил РФ. Приказом командующего войсками Западного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ N Пиранер уволен с военной службы и приказом командира войсковой части "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку Пиранер не проходил военную службу в воинском звании "полковник", ему равном и выше, а после увольнения с военной службы перестал быть командиром воинской части, право которых на дополнительную общую площадь жилого помещения подлежит реализации в период прохождения военной службы, вывод суда первой инстанции об отсутствии у заявителя права на дополнительную общую площадь жилого помещения является правильным.
В соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" норма предоставления площади жилого помещения военнослужащим и членам их семей составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, которая с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома может быть увеличена на 9 кв.м.
Из изложенного следует, что заявителю, принятому на жилищный учет составом семьи 4 человека, жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью не более 81 кв.м.
Как следует из материалов дела, Пиранеру на основании извещения заместителя директора Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в "адрес" распределены 2 квартиры общей площадью 41 кв.м. и "данные изъяты" кв.м., а всего "данные изъяты" кв.м.
Поскольку максимальная общая площадь жилого помещения, на которое Пиранер составом семьи 4 человека вправе претендовать составляет 81 кв.м., вывод суда первой инстанции о законности действий начальника 1 отдела, связанных с отказом заявителю в предоставлении вышеуказанных квартир, общей площадью 95,4 кв.м. и с внесением в Единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, сведений об отсутствии у Пиранера права на дополнительную общую площадь жилого помещения, является правильным, в связи с тем, что жилые помещения заявителю распределены с превышением установленных законодательством норм предоставления.
Довод автора апелляционной жалобы о том, что поскольку в период прохождения им военной службы в должности командира воинской части он не был обеспечен жилым помещением по договору социального найма, то право на жилье с учетом дополнительной общей площади жилого помещения подлежит сохранению за ним и после увольнения с военной службы, является несостоятельным в связи с тем, что заявитель, как поступивший на военную службу в 1996 году, относится к категории военнослужащих, на весь срок военной службы обеспечивающихся служебными жилыми помещениями, что в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" исключало обеспечению его жильем по договору социального найма в период службы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, п. 1 ст. 328 и ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Пиранера ФИО9 оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Верно.
Судья Московского окружного
военного суда Н.Н. ЗинюшинСекретарь судебного заседания Н.М. Татарченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.