Апелляционное определение Московского окружного военного суда г. Москвы от 14 августа 2014 г. по делу N 33А-1111
Судебная коллегия Московского окружного военного суда в составе:
председательствующего Караблина А.А.,
судей: Зинюшина Н.Н. и Лаврентьева В.В.,
при секретаре Морозовой Л.И., с участием заявителя, его представителя ФИО9 и представителя командира и жилищной комиссии войсковой части N ФИО10 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Московского гарнизонного военного суда от 2 июня 2014 года, согласно которому отказано в удовлетворении заявления военнослужащего войсковой части N майора Кормишина Андрея Геннадьевича об оспаривании действий командира и жилищной комиссии войсковой части N, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в получении служебного жилья.
Заслушав доклад судьи Лаврентьева В.В., объяснения заявителя и его представителя в обоснование доводов апелляционной жалобы и представителя должностных лиц, возражавшего против ее удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Как видно из решения суда и материалов дела, Кормишин проходит военную службу в войсковой части N, дислоцированной в г. Москве. По месту службы жильем не обеспечен.
Заявитель, составом семьи 5 человек, проживает в приватизированной двухкомнатной квартире общей площадью 55,6 м. кв. расположенной в г. Подольске Московской области.
Решением жилищной комиссии войсковой части N от 17 февраля 2014 года, оформленным протоколом N 3-2014 заявителю было отказано в постановке на учет нуждающихся в получении служебного жилья, в связи с тем, что он обеспечен жильем более учетной нормы в близлежащем к месту военной службы населенном пункте.
Полагая свои права нарушенными, Кормишин обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части 5583 от 17 февраля 2014 года об отказе в постановке его на учет нуждающихся в получении служебного жилья;
- обязать командира и жилищную комиссию войсковой части N принять его и членов его семьи на учет военнослужащих нуждающихся в предоставлении служебной жилой площади по месту прохождения военной службы, во внеочередном порядке, т.к. его семья является многодетной.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
В апелляционной жалобе заявитель, не соглашаясь с принятым решением, просит его отменить и принять по делу новое решение, об удовлетворении его требований.
В обоснование этого, ссылаясь на положения ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и ст. 99 Жилищного кодекса РФ считает неправильным вывод суда первой инстанции об обеспечении его семьи жильем в близлежащем населенном пункте, поскольку специализированные жилые помещения предоставляются по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Обращает внимание, что приказ МВД РФ от 12 февраля 2010 года N 75 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России" не содержит дополнительной нормы, которая запрещает предоставлять служебное жилье военнослужащим по месту службы, при наличии жилья в других населенных пунктах.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, гарнизонный военный суд исходил из того, что тот в период прохождения военной службы в Вооруженных Сил Российской Федерации по линии Министерства обороны Российской Федерации на состав семьи из трех человек был обеспечен жильем в г. Подольске Московской области, общей площадью 55,6 кв.м. В настоящее время состав семьи заявителя пять человек и на каждого из проживающих в указанном выше жилье приходится более учетной нормы, размер которой в соответствии с решением Подольского городского совета депутатов Московской области от 19 июля 2005 года N 37/4 составляет 8 кв.м., в связи с чем он о беспечен жильем более учетной нормы постоянным жильем в близлежащем к месту военной службы населенном пункте, а поэтому оснований, для принятия его на учет и обеспечении служебным жилым помещением не имеется.
Однако данный вывод гарнизонного военного суда является ошибочным по следующим основаниям.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Таким образом, в силу действующего законодательства единственным условием предоставления служебных жилых помещений военнослужащим, имеющим право на их получения, является то, что у них в собственности, пользовании или владении отсутствуют жилые помещения по месту службы, в том же населенном пункте.
Как видно из материалов дела, заявитель каким-либо жильем, в период его военной службы в войсковой части N, не обеспечивался.
Таким образом, в силу вышеприведенных норм наличие у военнослужащего жилого помещения в собственности в населенном пункте, расположенном не по месту дислокации воинской части, не является препятствием для обеспечения такого военнослужащего служебным жильем по месту прохождения военной службы.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о том, что Кормишин, как обеспеченный жильем в близлежащем населенном пункте, не подлежит обеспечению служебным жильем, а поэтому неправомерно отказал заявителю в удовлетворении его требований.
В связи с изложенным, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильного применения норм материального права, подлежит отмене, а требования заявителя следует удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327.1, п. 2 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского гарнизонного военного суда от 2 июня 2014 года по заявлению Кормишина Андрея Геннадьевича, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильным применением норм материального права, отменить и принять по делу новое решение.
Признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части N от 17 февраля 2014 года, оформленное протоколом N 3-2014 об отказе в постановке Кормишина и членов его семьи на учет нуждающихся в получении служебного жилья.
Обязать командира и жилищную комиссию войсковой части N принять Кормишина и членов его семьи на учет военнослужащих нуждающихся в предоставлении служебной жилой площади по месту прохождения им военной службы, во внеочередном порядке.
Председательствующий
Судьи:
"данные изъяты"
Судья Московского окружного
военного суда В.В. Лаврентьев
Секретарь судебного заседания Л.И. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.