Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 03 сентября 2014 г. по делу N 33А-2229/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Василенко И.И.,
судей:
Санникова А.Б.,
Цыбульника В.Е.,
при секретаре Простове К.И.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны Российской Федерации - ФИО9. на решение Астраханского гарнизонного военного суда от 27 марта 2014 г., которым частично удовлетворено заявление проходящего военную службу по контракту старшего сержанта Тимофеева Андрея Викторовича об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации и руководителя федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" (далее - единый расчетный центр), связанных с порядком выплаты заявителю ежемесячной надбавки за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Санникова А.Б., объяснения представителя Министра обороны Российской Федерации - Нуриева Т.Э. в обоснование доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
С ДД.ММ.ГГГГ г. Тимофеев проходил военную службу в должности "данные изъяты" N в его подчинении находится личный состав. Однако надбавка за особые условия военной службы в размере N процентов оклада по воинской должности (за руководство подразделением) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. ему не выплачивалась.
Тимофеев обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконными эти действия должностных лиц и обязать Министра обороны Российской Федерации издать приказ об установлении ему надбавки за особые условия военной службы (за руководство подразделением) в размере N процентов должностного оклада за указанный период, а руководителя единого расчётного центра выплатить ему названную надбавку.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено частично.
Суд обязал Министра обороны Российской Федерации издать приказ об установлении Тимофееву вышеуказанной надбавки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. как военнослужащему, проходящему военную службу на воинской должности, связанной с руководством подразделением.
В удовлетворении требования Тимофеева о возложении на руководителя единого расчетного центра обязанности выплатить ему вышеназванную надбавку, судом отказано.
В апелляционной жалобе представитель Министра обороны Российской Федерации просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Автор жалобы полагает, что правовые основания для выплаты надбавки отсутствовали, поскольку утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N перечень воинских должностей командиров (начальников) воинских подразделений и воинских частей, при замещении которых военнослужащим выплачивается надбавка за руководство подразделением, утратил силу 23 июля 2012 г. Согласно указанию Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N выплата спорной надбавки в соответствии новым перечнем должностей производится с ДД.ММ.ГГГГ г.
В жалобе содержится ссылка на правовую позицию, изложенную в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", о том, что суд не вправе оценивать целесообразность принятого должностным лицом решения в случае, когда его принятие или непринятие относится к его усмотрению.
Кроме того, автор жалобы считает, что заявителем пропущен установленный ст. 256 ГПК РФ срок обращения в суд с заявлением.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведённые в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона 7 ноября 2011 г. N306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до N процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной надбавки определяются Правительством Российской Федерации в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно подп. " N" п. N, пп. N и N Правил "данные изъяты". утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N, надбавка выплачивается в размере до N процентов оклада по воинской должности военнослужащим, находящимся на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделением.
Надбавка выплачивается военнослужащим в составе их денежного довольствия в порядке, который установлен в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и в размере, который определяется по каждому из оснований в установленных пределах согласно правовому акту государственного органа, принятому на основании этих Правил.
На основании подп. " N" п. N Порядка "данные изъяты", утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере N процентов оклада по воинской должности выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Указаниями Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N определен новый перечень воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями. В соответствии с п. N названных указаний данная надбавка должна выплачиваться с ДД.ММ.ГГГГ г.
Названные правовые нормы свидетельствуют о необходимости производства военнослужащему указанной надбавки при исполнении им должностных обязанностей, связанных с фактическим руководством подразделением.
Согласно справке "данные изъяты" N от ДД.ММ.ГГГГ г. N N в указанный период в прямом подчинении Тимофеева находились N военнослужащий и N лиц гражданского персонала.
Поскольку по делу установлено, что в подчинении заявителя находился личный состав, для которого Тимофеев является непосредственным начальником, то исполнение им обязанностей по воинской должности связано с фактическим руководством подразделением.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается автором жалобы, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы (за руководство подразделением) в размере N процентов от должностного оклада Тимофееву с ДД.ММ.ГГГГ г. не выплачивается в связи с изданием Министром обороны Российской Федерации приказа от ДД.ММ.ГГГГ г. N N об отмене перечня, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N.
Указаниями Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N определен новый перечень воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями. В соответствии с п. N названных указаний данная надбавка должна выплачиваться с ДД.ММ.ГГГГ г.
При таких обстоятельствах гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что право Тимофеева на получение указанной надбавки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. нарушено и обоснованно удовлетворил данное требование.
Довод автора жалобы о невозможности установления Тимофееву спорной надбавки в связи с отсутствием утвержденного Министром обороны Российской Федерации перечня воинских должностей является несостоятельным, поскольку правовые основания для установления военнослужащим денежной надбавки за особые условия военной службы определены в вышеупомянутых нормативных правовых актах, имеющих большую юридическую силу.
Ошибочным является мнение о пропуске заявителем предусмотренного ст. 256 ГПК РФ срока обращения в суд с заявлением, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ г. оспариваемая надбавка Тимофееву не выплачивается и допущенное нарушение носит длящийся характер.
Что же касается утверждения о том, что суд не вправе оценивать целесообразность принятого Министром обороны Российской Федерации решения, то оно основано на неправильном толковании правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации. В данном случае спорное правоотношение, являющееся предметом судебного разбирательства по делу, возникло не вследствие принятого воинским должностным лицом решения в пределах предоставленных ему полномочий, а в результате того, что им не исполнено вышеназванное постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. N N и не предприняты своевременные меры по установлению оспариваемой надбавки.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Астраханского гарнизонного военного суда от 27 марта 2014 г. по заявлению Тимофеева Андрея Викторовича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министра обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.