Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 13 августа 2014 г. по делу N 33А-1935/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Патланя В.А.,
судей Тогубицкого В.А. и Давыдова Д.А.,
при секретаре Ирининой Д.З.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2014 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" Шевалье Дениса Александровича об оспаривании действий начальника федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" (далее - ФГКУ "Югрегионжилье"), связанных с отказом в предоставлении заявителю жилищной субсидии.
Заслушав доклад судьи Давыдова Д.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением начальника ФГКУ "Югрегионжилье" от ДД.ММ.ГГГГ N N Шевалье, проходившему военную службу по контракту с ДД.ММ.ГГГГ. и подлежавшему увольнению по состоянию здоровья, отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на том основании, что он имеет в собственности 1/4 (19 кв.м) общей площади жилого помещения по адресу: "адрес"
После увольнения заявитель, проходивший военную службу в г. "адрес" в январе ДД.ММ.ГГГГ повторно обратился к начальнику ФГКУ "Югрегионжилье" с заявлением о принятии на жилищный учет для реализации права на приобретение жилого помещения в г. "адрес" путем предоставления жилищной субсидии.
ДД.ММ.ГГГГ начальник ФГКУ "Югрегионжилье" разъяснил заявителю, что ему было отказано в принятии на жилищный учет в июне ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием в собственности жилого помещения по установленным номам в "адрес"
Данный ответ заявитель оспорил в судебном порядке и просил суд возложить на начальника ФГКУ "Югрегионжилье" обязанность рассмотреть вопрос о признании его нуждающимся в получении жилищной субсидии.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение отменить и принять новое об удовлетворении заявления по следующим основаниям. Суд необоснованно сослался на решение начальника ФГКУ "Югрегионжилье" от ДД.ММ.ГГГГ N N, поскольку он обратился к данному должностному лицу с просьбой о предоставлении жилищной субсидии, а не о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Согласно Правилам расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения такая субсидия предоставляться за вычетом общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащему на праве собственности, поэтому он вправе претендовать на жилищную субсидию в размере "данные изъяты"
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, при увольнении с военной службы по состоянию здоровья при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
При этом в силу абз. 13 этого же пункта военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 ЖК РФ, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение предписания абз. 12 п.1 ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановлением от 29 июня 2011 г. N 512 утвердило Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями.
Пунктом 1 этих Правил предусмотрено, что признание нуждающимися в жилых помещениях таких военнослужащих осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно п.1 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 г. N 76, порядок расчета субсидии определен для военнослужащих - граждан Российской Федерации, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Таким образом, жилищная субсидия, в том числе и с учетом общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и членам их семей на праве собственности, а в течение пяти лет действий и гражданско-правовых сделок, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, предоставляется только гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. По смыслу приведенных норм жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, которые имеют или имели в собственности жилые помещения, ниже учетной нормы, что дало основания для принятия их на жилищный учет для улучшения жилищных условий.
Шевалье ДД.ММ.ГГГГ имел в собственности общую площадь жилого помещения выше учетной нормы, поэтому оснований, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ для принятия его на жилищный учет не имелось, что, в свою очередь, исключает возможность предоставления ему жилищной субсидии.
Вопреки доводам заявителя, учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений является единым, независимо от формы обеспечения жилым помещением.
Из заявления Шевалье в орган жилищного обеспечения военнослужащих усматривается, что в качестве основания для принятия его на жилищный учет после увольнения им указано только на изменение им формы обеспечения жильем. Новых оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, с учетом которых его заявление подлежало бы повторному разрешению, им не указано. В связи с этим ответ, из которого видно, что начальник ФГКУ "Югрегионжилье" не усмотрел оснований для повторного оформления решения об отказе в принятии заявителя на жилищный учет, поскольку ему ранее уже в этом было отказано, является достаточным. При таких обстоятельствах повторного оформления решения об отказе в принятии заявителя на жилищный учет не требовалось.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Новороссийского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2014 г. по заявлению Шевалье Дениса Александровича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.