Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 21 мая 2014 г. по делу N 33А-1154/2014
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Дегтярева И.П.,
судей: Гришина С.В. и Корсакова В.А.,
при секретаре Ирининой Д.З.
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министра обороны Российской Федерации - ФИО9 на решение Астраханского гарнизонного военного суда от 14 февраля 2014 г., которым удовлетворено заявление старшего лейтенанта Дутова Дмитрия Сергеевича об оспаривании действий командира войсковой части N, Министра обороны Российской Федерации и руководителя ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации", связанных с порядком обеспечения ежемесячной надбавкой за особые условия военной службы.
Заслушав доклад судьи Корсакова В.А., объяснения представителя Министра обороны Российской Федерации - Сахарчук С.З. в обоснование доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Дутову в период прохождения военной службы по контракту в войсковой части N с ДД.ММ.ГГГГ не выплачивалась надбавка за особые условия военной службы (за исполнение обязанностей, связанных с руководством подразделением) в размере 20% от оклада по занимаемой в этот период воинской должности командира взвода связи командного пункта войсковой части N
Заявитель оспорил невыплату указанной надбавки и просил суд возложить на Министра обороны РФ обязанность по внесению изменений в соответствующий приказ и установлении ему надбавки за особые условия военной службы в размере 20% от должностного оклада за руководство подразделением в указанный период. Кроме того, заявитель просил обязать руководителя единого расчетного центра выплатить ему задолженность по указанной надбавке.
Решением гарнизонного военного суда заявление удовлетворено частично. Суд обязал Министра обороны РФ издать приказ об установлении заявителю оспариваемой надбавки в размере 20% от должностного оклада в названный период, а в удовлетворении заявления в части требования к руководителю единого расчетного центра отказал, указав на то, что до издания Министром обороны РФ соответствующего приказа данное требование является преждевременным.
В апелляционной жалобе представитель должностного лица просит отменить решение суда и принять новое об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям. Оспариваемая надбавка заявителю не устанавливалась, поскольку до ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал перечень должностей, по которым она выплачивается. Такой перечень был определен Министром обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ путем издания указаний N N
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит решение законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 18 ст.2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" ежемесячная надбавка за особые условия военной службы устанавливается в размере до 100 процентов оклада по воинской должности. Правила выплаты указанной ежемесячной надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Согласно подп. N "данные изъяты", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N N, такая надбавка в размере до 30% от оклада по воинской должности выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Как следует из N "данные изъяты", утвержденного приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N N, для указанной категории военнослужащих в Министерстве обороны РФ предусмотрена надбавка за особые условия военной службы в размере 20% оклада по воинской должности.
Таким образом, критерии для выплаты военнослужащим оспариваемой надбавки установлены непосредственно Правительством РФ. Руководители федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в силу п. 5 названного постановления Правительства РФ вправе лишь определять размер надбавки в установленных пределах, а не вводить дополнительные критерии для ее выплаты. В связи с этим то, что перечень должностей, разработанный в Министерстве обороны РФ, для выплаты указанной надбавки начал действовать только с 2014 г., не являлось препятствием для выплаты военнослужащим указанной надбавки и до названной даты. Причем поскольку в данном перечне ряд воинских должностей, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, отсутствует, то оснований считать его исчерпывающим не имеется.
В связи с этим суд первой инстанции, выясняя обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно исходил из положений "данные изъяты" согласно которым в непосредственном подчинении заявителя находились 6 военнослужащих, руководство которыми предусмотрено его должностными обязанностями.
При таких обстоятельствах, вывод гарнизонного военного суда о том, что Дутов, командовавший в указанный период взводом, имеет право на оспариваемую надбавку, является правильным.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь ст. 327.1, 328 и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Астраханского гарнизонного военного суда от 14 февраля 2014 г. по заявлению Дутова Дмитрия Сергеевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Министра обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.