Судья Верховного суда РБ Куницына Т.Н. при секретаре Бадмажаповой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ОАО "ТГК-14" на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ по делу об административном правонарушении от 13.05.2014 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 13.05.2014 г. ОАО "Территориальная генерирующая компания N 14" (далее - ОАО "ТГК-14") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме " ... " руб.
ОАО "ТГК-14" признано виновным в том, что осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Не согласившись с указанным постановлением, представителем ОАО "ТГК-14" Донским принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на то, что для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ необходимо наличие двух условий: обязательность получение лицензии на осуществление конкретной деятельности и осуществление лицензионного вида деятельности с целью извлечения прибыли от данного вида деятельности. Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не является для ОАО "ТГК-14" предпринимательской, а осуществляется Обществом для обеспечения собственных нужд. Судом необоснованно не был рассмотрен довод ОАО "ТГК-14" о неправильной квалификации действий Общества.
В заседании вышестоящего суда представитель ОАО "ТГК-14" Иролтуева доводы жалобы поддержала, пояснив, что дизельное топливо, мазут топочный, бензин, кислота серная и аммиак, поступающие на Улан-Удэнскую ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 железнодорожным транспортом посредством путей не общего пользования, используются Обществом для собственных нужд и в целях безаварийной эксплуатации оборудования электростанций. Полагает, что выявленные Сибирским Управлением государственного железнодорожного надзора нарушения, послужившие основанием к возбуждению дела об административном правонарушении, свидетельствуют о наличии в действиях ОАО "ТГК-14" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 КоАП РФ.
Представитель Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. От начальника Управления поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав представителя ОАО "ТГК-14", проверив материалы дела и доводы жалобы, вышестоящий суд находит постановление суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судья районного суда признал ОАО "ТГК-14" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 8 Положения "О лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 года N 221, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, указанных в подпунктах "а", "б" и "ж" п. 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
К данным последствиям относятся:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Вместе с тем, как усматривается из протокола об административном правонарушении, Сибирским Управлением государственного железнодорожного надзора ОАО "ТГК-14" вменялся факт нарушения требований, указанных в подпунктах "б", "е" и "ж" п. 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности, без указании последствий данного правонарушения, установленных ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которыми данные действия можно было бы отнести к грубым нарушениям лицензионных требований.
Районным судьей при описании в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, не указано, какие последствия повлекло данное правонарушение, то есть, не были выяснены все обстоятельства вменяемого административного правонарушения, не приведены доказательства, подтверждающие наступление данных последствий, в то время как задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу положений ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Кроме того, судом не обсужден вопрос о том, является ли погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте ОАО "ТГК-14" предпринимательской.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Учитывая, что судья районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не принял всех необходимых мер для исследования обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, вышестоящий суд считает, что постановление не может быть признано законным, подлежит отмене с направлением деда на новое рассмотрение в районный суд, поскольку допущенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь изложенным и ст. 30.7 КоАП РФ, вышестоящий суд
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ по делу об административном правонарушении от 13 мая 2014 г. отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении в отношении ОАО "ТГК-14" на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Верховного Суда РБ Т.Н. Куницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.