Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе председательствующего Алиевой Э.З.,
судей Устаевой Н.Х. и Загирова Н.В.,
при секретаре Магомедовой К.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу начальника УСЗН в МО "Ботлихский район" Магомедова Г.Ш. на решение Ботлихского районного суда РД от 16 апреля 2014 года, которым постановлено:
"Иск Дибиргаджиева Г.Г., удовлетворить.
Взыскать с Управления социальной защиты населения МО "Ботлихский район" в пользу Дибиргаджиева Г.Г., для возмещения расходов на приобретение твердого топлива "." и "." для возмещения расходов на уплату госпошлины".
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Алиевой Э.З., выслушав объяснения начальника УСЗН в МО "Ботлихский район" Магомедова Г.Ш., просившего отменить решение суда, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Дибиргаджиев ГГ. обратился в суд с иском к УСЗН МО "Ботлихский район" о взыскании "." для компенсации расходов на приобретение твердого топлива (угля) в отопительный сезон 2012-2013гг.
В обоснование Дибиргаджиев Г.Г. сослался на то, что он работает "." в общеобразовательной школе "адрес" и имеет льготы по коммунальным услугам. В отопительный сезон 2012-2013гг. он в "." приобрел твердое топливо (уголь) на сумму ".", но ответчик незаконно отказал в возмещении этих расходов, ссылаясь на то, что в Республике Дагестан на отопительный сезон 2012-2013гг. только двум топливоснабжающим организациям были установлены розничные цены, а для "." где он приобрел твердое топливо, розничные цены установлены не были.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе начальник УСЗН в МО "Ботлихский район" Магомедов Г.Ш. указал, что считает данное решение незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
Дибиргаджиев Г.Г представил в управление социальной защиты населения документ (квитанцию) о приобретении твердого топлива (угля) у ".". Однако РСТ Дагестана розничная цена на твердое топливо, реализуемое населению "." Республики Дагестан установлена не была, в связи с чем осуществить указанную компенсацию расходов ему не представлялось возможным.
Управления социальной защиты населения освобождено от уплаты государственной пошлины, как территориальный орган Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, и не может быть отнесено к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины,
От Дибиргаджиева Г.Г. на указанную апелляционную жалобу поступили возражения, где он просит решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
Из справки "." от "дата" N следует, что Дибиргаджиев ГГ. работает "." в указанной школе.
Согласно п.5 ст.55 Закона РФ от 10.07.1992 N3266-1 "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений, проживающие и работающие в сельской местности и поселках городского типа, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством РФ и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов РФ, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (вступил в силу с 1 сентября 2013 года) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. При этом размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Аналогичные положения содержались и в статье 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 439-ФЗ).
Согласно статьям 3, 4 Закона Республики Дагестан от 30 декабря 2004 года N 64 "О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа" педагогические работники образовательных учреждений имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам осуществляется в денежной форме в виде ежемесячной денежной выплаты.
При этом в соответствии с пунктом 15 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 января 2011 г. N 20, педагогическим работникам образовательных учреждений компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты по представлении ими документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
В качестве документов о фактически произведенных расходах на приобретение и доставку твердого топлива принимаются выданные организациями (индивидуальными предпринимателями) платежные документы, подтверждающие факт оплаты, содержащие сведения о виде и количестве приобретенного топлива, его стоимости и стоимости его доставки и дате приобретения: кассовый чек с приложением товарного чека или иные документы, приравненные к кассовому чеку, оформленные на бланках строгой отчетности в соответствии с требованиями Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", (в ред. Постановления Правительства РД от 18.05.2012 N 172)
Согласно п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" документ должен содержать следующие реквизиты:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;
фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).
В соответствии с п. 10 указанного Положения бланк документа должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно заполненный бланк документа перечеркивается и прилагается к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись.
По смыслу указанных норм бланк документа должен содержать указанные реквизиты, заполнен четко и разборчиво без исправлений.
Согласно квитанции на оплату топлива и услуг по его доставке N серии N от "дата" Дибиргаджиев ГГ., приобрел в "." твердое топливо (уголь) в количестве ".", на общую сумму ".".
Однако, представленная им копия квитанции "." об оплате топлива и услуг по его доставке не соответствует указанным выше требованиям, предъявляемым к платежным документам, не содержит необходимых реквизитов, полностью не заполнена, имеет и другие недостатки.
Так, в ней не указана должность лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, вид услуг, отсутствует подпись главного бухгалтера и водителя, осуществляющего доставку твердого топлива. За ФИО7, который указан в копии квитанции, как лицо, получившее денежные средства и отпустившее топливо подписался кто-то другой, поскольку перед фамилией ФИО7 стоит черточка (л.д.15).
Указанное свидетельствует о том, что данный документ не соответствует предъявляемым требованиям, его нельзя признать достоверным доказательством и на его основании нельзя выплачивать компенсацию на приобретение твердого топлива.
В деле также имеется справка за подписью руководителя "." ФИО7 о том, что "." "." Дибиргаджиев ГГ., приобрел у "." твердое топливо (уголь) марки АС, по цене "." за одну тонну, на отопительный сезон 2012 - 2013 гг.
Однако и в указанной справке вместо ФИО7 расписался кто-то другой, поскольку перед его фамилией стоит черточка и эта подпись отличается от той, которая имеется в квитанции на оплату топлива и услуг по его доставке (л.д.15, 19).
Поскольку в соответствии с положениями ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами, судебная коллегия считает, что допустимых доказательств, а именно документов о фактически произведенных расходах на приобретение и доставку твердого топлива истцом не представлено.
В связи с указанным вывод суда об обоснованности требований Дибиргаджиева Г.Г. о взыскании с УСЗН МО "Ботлихский район" "." для компенсации расходов на приобретение твердого топлива в отопительный сезон за 2012-2013 года, судебных расходов, нельзя признать правомерным.
При таких данных решение суда об удовлетворении требований Дибиргаджиева Г.Г. подлежит отмене с принятием нового решения об отказе ему в иске.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ботлихского районного суда Республики Дагестан от 16 апреля 2014 года отменить.
Принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований Дибиргаджиева ГГ. о взыскании с УСЗН МО "Ботлихский район" "." для компенсации расходов на приобретение твердого топлива в отопительный сезон за 2012-2013 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.