Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Иванов А.В.,
при секретаре Марковой В.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по жалобе Поповой М.С. на постановление начальника ОУФМС России по Республике Марий Эл в г. Волжске от 17 июня 2014 года и решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 31 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Поповой М. С.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОУФМС России по Республике Марий Эл в г. Волжске от 17 июня 2014 года N ... Попова М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.15.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере " ... " рублей. Согласно постановлению Попова М.С. проживала без регистрации по месту жительства и по месту пребывания по адресу: Республика Марий Эл, ... с 00.00.00 по 00.00.00, тем самым нарушила требования п.16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713.
Решением судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 31июля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением судьи, Попова М.С. обратилась в Верховный Суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование жалобы указала, что в собственности жилья не имеет, по указанному в постановлении адресу свыше 90 дней не проживала, права ей не разъяснялись.
Попова М.С. в суд не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть административное дело в ее отсутствие.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ОУФМС России по Республике Марий Эл Сырейщиковой Е.В., просившей в удовлетворении жалобы отказать, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что предусмотренных законом оснований для отмены постановления начальника ОУФМС России по Республике Марий Эл в г. Волжске и решения судьи не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ наступает административная ответственность за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу абз. 2 п. 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать данные Правила.
Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания; документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение). Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение (п.п. 9, 16 вышеуказанных Правил).
Судьей установлено, что Попова М.С. на протяжении двух лет проживает по адресу: Республика Марий Эл, ... без регистрации.
С 00.00.00 по 00.00.00 Попова М.С. была зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Республика Марий Эл, ... (свидетельство о регистрации по месту пребывания от 00.00.00 N ... ).
C 00.00.00 Попова М.С. по месту жительства либо по месту пребывания не была зарегистрирована.
В протоколе об административном правонарушении от 00.00.00 N ... имеются письменные объяснения Поповой М.С., согласно которым она не была зарегистрирована по месту пребывания, так как долго искала жилое помещение
Из постановления по делу об административном правонарушении усматривается, что с нарушением п. 16 названных выше Правил Попова М.С. согласилась, удостоверив свое согласие личной подписью.
С учетом указанного должностное лицо, исходя из того, что в нарушение Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, Попова М.С. не исполнила обязанность по обращению в установленные сроки к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представлению необходимых документов, оценив доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, обоснованно квалифицировало действия Поповой М.С. по ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ.
По собранным по делу доказательствам в их совокупности судья также пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Поповой М.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.15.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что документы по делу были подписаны Поповой М.С. под моральным давлением сотрудников ОУФМС, их содержание не разъяснялось, не может быть признан обоснованным, и влекущим отмену обжалуемых постановления и решения, поскольку с жалобами на действия сотрудников ОУФМС Попова М.С. не обращалась.
Кроме того, имеющийся в деле протокол об административном правонарушении, подписан Поповой М.С. лично, копия указанного протокола ей получена, что свидетельствует об ознакомлении с указанным процессуальным документом Поповой М.С., каких-либо замечаний либо возражений при подписании протокола сделано не было.
Вопреки доводам жалобы в протоколе об административном правонарушении имеются подписи Поповой М.С., собственноручно ею выполненные, свидетельствующие о том, что при составлении протокола ей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации.
Ссылка заявителя на то, что по указанному в постановлении адресу свыше 90 дней она не проживала, не подтверждается материалами дела.
В целом доводы жалобы направлены на иную оценку установленных обстоятельств, а также доказательств, которым должностным лицом и судьей дана надлежащая оценка в их совокупности, что не может служить основанием для отмены обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл.
Постановление о привлечении Поповой М.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника ОУФМС России по Республике Марий Эл в г. Волжске от 17 июня 2014 года и решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 31 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу Поповой М.С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Верховного Суда
Республики Марий Эл А.В. Иванов
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.