Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Ериной Н.П.,
судей Середы Л.И. и Фошиной С.С.,
при секретаре Крыловой Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 августа 2014 года в г. Саранске гражданское дело по апелляционной жалобе начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия Шиндина Г.П. на решение Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 30 апреля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Ериной Н.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Козлов А.П. обратился в суд с иском к ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия о взыскании единовременной денежной выплаты.
В обоснование требований указал, что он является медицинским работником и в настоящее время работает в должности врача-фтизиатра медицинской части N 3 ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России расположенное на территории ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия. Просил суд взыскать с ответчика ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения, предусмотренную пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждений" за период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2011 года в размере "данные изъяты" рублей, также судебные расходы, состоящие из уплаченной государственной пошлины в сумме "данные изъяты" рублей (л.д.1-2).
Решением Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 30 апреля 2014 года исковые требования Козлова А.П. удовлетворены в полном объеме (л.д.94-97).
В апелляционной жалобе начальник ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия Шиндин Г.П. считает решение незаконным и необоснованным, просит его отменить, ссылаясь на то, что истец по состоянию на 31 декабря 2004 года проходил службу в уголовно-исполнительной системе Минюста Российской Федерации, а не являлся медицинским работником. (л.д. 102-103).
В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Козлова А.П. - Аладышев Д.В. просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание истец Козлов А.П. и его представитель Аладышев Д.В., представитель третьего лица - ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России не явились, о времени и месте судебного заседания извещены заблаговременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, и отложить разбирательство дела суд не просили.
При таких обстоятельствах и на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия Девятаева Т.В. апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней доводам и просила её удовлетворить.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что согласно трудовой книжки серии АТ-Ш "N" и вкладыша в трудовую книжку серии ВТ "N" Козлов А.П. с 29 марта 2002 года служил непрерывно в уголовно-исполнительной системе Минюста России 8 лет 8 месяцев 23 дня. Впоследствии название учреждения менялось неоднократно и в настоящее время название учреждения ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия, где он продолжает свою работу в должности врача фтизиатра медицинской части N 3 ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России.
За период работы Козлов А.П. мерой социальной поддержки как медицинский работник, проживающий в сельской местности, на бесплатное представление квартир с освещением и отоплением в соответствии со статьей 63 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и в соответствии с законом Республики Мордовия "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" от 28 декабря 2004 года N 102-3, не пользовался.
Истцом Козловым А.П. указано, что в 2012 году администрацией ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия ему в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 839 назначили и выплачивали ежемесячно меру социальной поддержки как медицинскому работнику в размере "данные изъяты" рублей.
Удовлетворяя требования Козлова А.П. к ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия о взыскании единовременной денежной выплаты, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для предоставления истцу единовременной денежной выплаты.
Выводы суда по существу спора являются правильными, поскольку основаны на правильно примененных судом нормах действующего законодательства.
Частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N5487 (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) устанавливалось право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
С 1 января 2005 года, согласно пункту 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отменены ранее предоставлявшиеся медицинским работникам учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, жилищно-коммунальные льготы без указания на равноценную компенсацию.
Пунктом 50 статьи 35 вышеназванного Закона решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения: для медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения меры социальной поддержки устанавливаются Правительством Российской Федерации; для медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а для медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления (части четвертая - шестая статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в указанной редакции).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N839 "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" осуществляется в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 года) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2011 года из расчета "данные изъяты" рубля в месяц в 2005 году, "данные изъяты" рублей в месяц в 2006 году, "данные изъяты" рубль в месяц в 2007 году, "данные изъяты" рублей в месяц в 2008 году, "данные изъяты" рублей в месяц в 2009 году, "данные изъяты" рубль в месяц в 2010 году, "данные изъяты" рубля в месяц в 2011 году.
Поскольку истец Козлов А.П. с 29 марта 2002 года и по настоящее время работает в лечебном учреждении системы ФСИН России, проживает в сельской местности следовательно он имел право на льготы по состоянию на 31 января 2004 года и имеет в настоящее время право на льготы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 839.
Суд пришел к обоснованному выводу о том, что единовременная выплата должна быть предоставлена за период с 01 января 2005 года по 31 декабря 2011 года в размере "данные изъяты" рубля.
Размер взысканной судом суммы единовременной денежной выплаты сторонами не оспаривается.
Довод жалобы о том, что истец по состоянию на 31 декабря 2004 года проходил службу в уголовно-исполнительной системе Минюста Российской Федерации и не являлся медицинским работником, несостоятелен. При таком подходе медицинские работники лечебно-исправительного учреждения N3 ставятся в неравное положение с соответствующей категорией работников иных государственных и муниципальных организаций здравоохранения. Судом установлено, что сотрудники лечебно-исправительного учреждения N3 относятся к медицинским работникам.
Возложение Российской Федерацией обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.
При недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации.
Перечень федеральных специализированных организаций здравоохранения утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N872. Больницы, находящиеся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, в этом перечне отсутствуют. Однако Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 05 февраля 2009 года N149-О-П указал, что в целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников федеральному законодателю надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех из них, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до 01 января.2005 года.
Довод апелляционной жалобы, что истец по состоянию на 31 декабря 2004 года проходил службу в уголовно- исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации, а не являлся медицинским работником, судебная коллегия считает несостоятельным и опровергаются вышеуказанными доказательствами.
Судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, так как приведенные в судебном решении выводы об обстоятельствах дела мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и в жалобе не опровергнуты. При рассмотрении дела суд в данной части правильно применил нормы материального и процессуального права, доводы апелляционной жалобы по существу являются неправильным толкованием правовых норм и на существо обжалуемого судебного постановления повлиять не могут.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом первым статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Теньгушевского районного суда Республики Мордовия от 30 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу начальника ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Республике Мордовия Шиндина Г.П. - без удовлетворения.
Судья-председательствующий Н.П.Ерина
Судьи Л.И.Середа
С.С.Фошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.