Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего Ивановой М.Н.,
судей Оконешниковой М.М., Скакуна А.И.,
при секретаре Неустроевой С.П.,
с участием представителей МВД по Республике Саха (Якутия) Григорьева К.К. и Подвойского И.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Якутского городского суда РС (Я) от 4 июня 2014г. по делу по заявлению Серебренниковой Т.А. к Управлению ГИБДД МВД по РС (Я) о признании отказа незаконным, обязании поставить транспортное средство на учет, которым
постановлено:
Заявление Серебренниковой Т.А. к Управлению ГИБДД МВД по РС(Я) о признании отказа незаконным, обязании поставить транспортное средство на учет - оставить без удовлетворения
Заслушав доклад судьи Скакуна А.И., пояснения предстаителей, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Серебренникова Т.А. обратилась в суд с указанным заявлением, в обоснование указав, что 28 декабря 2012г. приобрела транспортное средство ********, 1989 года выпуска. В 2013 году в связи с непригодностью к эксплуатации произвела замену рамы транспортного средства. В феврале 2014 года обратилась в ГИБДД г.Якутска с заявлением о постановке на учет транспортного средства после замены рамы, в чем ей было отказано.
Просила суд признать отказ незаконным, обязать произвести регистрационные действия.
Судом постановлено вышеприведенное решение, с которым не согласен заявитель. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам. Ссылается на то, что рама была приобретена на законных основаниях, имеются все необходимые реквизиты для постановки транспортного средства на учет.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусматривает, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Федеральный закон от 27.12.2002г. N184-ФЗ "О техническом регулировании" в п. 3 ст. 20 устанавливает формы подтверждения соответствия, каковыми являются: принятия декларации о соответствии; обязательная сертификация.
В соответствии с указанной нормой Закона о безопасности дорожного движения и Законом о техническом регулировании, предусмотрено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной оценке соответствия в форме "одобрения типа транспортного средства", а составные части их конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств - обязательной сертификации либо (в оговоренных случаях) - декларированию соответствия в целях, в том числе, для обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. N 720 в соответствии с Законом о техническом регулировании утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее - Технический регламент), которым установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
Согласно пункту 84 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009г. N720, оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия.
Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
Соответствие транспортного средства требованиям безопасности подтверждается, в том числе, наличием свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкции изменениями требованиям безопасности (ССКТС).
Согласно пункту 14.1 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 07.12.2000г. N1240, для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности собственник транспортного средства среди прочих документов должен представить в подразделение ГИБДД транспортное средство и заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации.
Судом апелляционной инстанции по материалам дела установлено, что согласно паспорту транспортного средства Серебренникова Т.В. является собственником автомобиля ********.
17 июля 2013г. Серебренникова Т.В. приобрела раму ********.
Поставив данное шасси на принадлежащую ей автомашину ********, Серебренникова Т.В. обратилась в УГИБДД России по РС (Я) с заявлением о регистрации замены номерного агрегата.
Письмом начальника МРЭО ГИБДД МВД по РС (Я) от 15 марта 2014г. Серебренниковой Т.В. было отказано в осуществлении регистрационных действий в связи с изменением номера на раме.
Отказывая в удовлетворении требований Серебрениковой Т.В., суд первой инстанции, исходил из того, что невозможность определить транспортное средство как источник повышенной опасности по его идентификационным знакам и маркировкам создает угрозу нарушения основ обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Выводы об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, изложенные в решении суда, мотивированы, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со ст.ст. 56, 57 ГПК РФ, нормам материального и процессуального права, подлежащим применению, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Соглашаясь с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований и отклоняя доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия также полагает, что заявитель не представил сертификат соответствия агрегата шасси (рамы) требованиям безопасности. Заявителем также не представлено доказательств того, что ранее данная шасси (рама) регистрировалась в Российской Федерации, при этом, имеющаяся в материалах дела накладная на шасси не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего соответствие шасси (рамы) требованиям безопасности.
Таким образом, необходимых документов, достоверно подтверждающих соответствие транспортного средства с изменениями, внесенными в его конструкцию, требованиям безопасности, заявитель в регистрирующий орган, и суду не представил.
Правилами регистрации автомототранспортных средств, запрещается регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, а также при обнаружении признаков подделки представленных документов. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах (пункты 3, 51)
Копия паспорта транспортного средства, накладная на товар (шасси ********) представленные в материалы дела, не свидетельствуют о соответствии конструкции автомобиля заявителя требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств документом, удостоверяющем соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям регламента, является свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Учитывая, что оспариваемое решение заинтересованного лица принято в пределах компетенции данного регистрирующего органа и в соответствии с требованиями действующего законодательства, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявления Серебренникова Т.В.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда, в апелляционной жалобе не содержится, нарушений норм процессуального и материального права, влекущих за собой отмену судебного акта, судом не допущено, в связи с чем, решение суда, проверенное по доводам жалобы, является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 4 июня 2014г. по делу по заявлению Серебренниковой Т.А. к Управлению ГИБДД МВД по РС (Я) о признании отказа незаконным, обязании поставить транспортное средство на учет - оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий: Иванова М.Н.
Судьи Оконешникова М.М.
Скакун А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.