Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Железняковой С.А.,
судей Бады-Сагаана А.В., Дулуша В.В.,
при секретаре Оюн С-С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бады-Сагаана А.В. гражданское дело по иску мэрии г. Кызыла к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва об освобождении от взыскания исполнительского сбора по апелляционной жалобе представителя ответчика Майны Б.Б. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 10 июня 2014 года,
УСТАНОВИЛА:
Мэрия г. Кызыла обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указывая на то, что решением Кызылского городского суда Республики Тыва, вступившим в законную силу 17 декабря 2013 года, удовлетворен иск П в интересах несовершеннолетней М к мэрии г. Кызыла об обязании предоставить ей место в дошкольном образовательном учреждении на территории г. Кызыла. 28 февраля 2014 года судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП возбуждено исполнительное производство. 31 марта 2014 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с мэрии города Кызыла исполнительского сбора. На основании требования судебного пристава-исполнителя Департаментом по образованию мэрии города Кызыла 31 марта 2014 года издан приказ N 131 о выдаче направления в дошкольное образовательное города Кызыла законным представителям (родителям). Просил освободить мэрию г. Кызыла от взыскания исполнительского сбора по постановлению от 31 марта 2014 года в размере ** руб.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением, представитель ответчика по доверенности Майны Б.Б. подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить и принять новое решение суда, полагая, что судом первой инстанции не правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия полагает, что оснований для отмены или изменения вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении заявления судом правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то для добровольного исполнения устанавливается пятидневный срок, исчисляемый со дня возбуждения исполнительного производства.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 ноября 2013 года частично исковые требования П в интересах М к мэрии г. Кызыла о возложении обязанности обеспечить местом в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Суд обязал мэрию г. Кызыла в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу предоставить место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении города Кызыла М., ** года рождения. Решение суда вступило в законную силу 17 декабря 2013 года, то есть добровольный срок для исполнения установлен до 18 января 2014 года.
Исполнительный лист предъявлен в службу судебных приставов 23 января 2014 года.
28 января 2014 года возбуждено исполнительное производство в отношении должника - мэрии г. Кызыла с разъяснением должнику, что в случае неисполнения его в срок, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с мэрии г.Кызыла будет взыскан исполнительский сбор в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пяти тысяч рублей.
В соответствии с частями 1,2 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП Куулар В.В. от 31 марта 2014 года с мэрии города Кызыла взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 рублей. Указанное постановление должником не обжаловалось.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП от 31 марта 2014 года исполнительное производство N 20717/13/02/17 окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
В силу ч. 6 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд первой инстанции, отказывая мэрии города Кызыла в удовлетворении искового заявления об освобождении от взыскания исполнительского сбора, пришёл к выводу, что мэрия города Кызыла своевременно не исполнила свою обязанность по исполнению исполнительного документа, не предоставила в суд доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.
С таким выводом судебная коллегия соглашается, так как он мотивирован, основан на исследованных в судебном заседании доказательствах и соответствует положениям законодательства об исполнительном производстве.
Оценивая доводы должника о наличии обстоятельств, объективно препятствующих исполнению требований исполнительного документа, судебная коллегия считает, что отсутствие свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Кызыла и большая очередь на получение мест не относятся к числу чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Размер исполнительского сбора определён судебным приставом-исполнителем в соответствии с положениями ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Таким образом, доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, все они были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 10 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 04 сентября 2014 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.