Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Москалевой С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД Тутаевского муниципального округа МВД России на постановление судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 13 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника " ... " Андреева Андрея Александровича,
УСТАНОВИЛ:
24 мая 2012 года должностным лицом ГИБДД Тутаевского муниципального округа возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника " ... " Андреева А.А. в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Правонарушение выразилось в следующем: 11 мая 2012 года в ходе проверки состояния дорожного полотна "адрес" должностным лицом ГИБДД Тутаевского муниципального округа установлено нарушение требований ГОСТ Р 505.97-93 при содержании и эксплуатации проезжих частей данных улиц (имеются выбоины асфальтобетонного покрытия превышающие нормативные требования, отсутствует дорожная разметка). 11 мая 2012 года начальнику " ... " Андрееву А.А. вручено предписание об устранении данных нарушений в срок 10 суток. В указанный в предписании срок нарушения не устранены, что установлено 24 мая 2012 года.
Андреев А.А. является руководителем " ... " , к его должностным обязанностям относится обеспечение выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения за исключением дорог федерального и регионального значения, а также выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, Андреев А.А., как компетентное должностное лицо, не выполнил в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Постановлением судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 13 июня 2012 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Андреева А.А. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. Судья пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения. Судья установил, что " ... " с ООО заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорог, которым на указанное общество возложена обязанность по обеспечению соответствия дорог, в том числе "адрес" , нормативным требованиям. Андреев А.А. при получении предписания, направил уведомление подрядчику о необходимости устранения нарушения, то есть он не бездействовал. Самостоятельно выполнить работы по ремонту дорожного полотна " ... " невправе. Установленный в предписании срок для устранения нарушений в 10 дней не может быть признан обоснованным, не позволяет своевременно его исполнить. Исходя из изложенного, судья установил отсутствие объективной стороны вменяемого Андрееву А.А. правонарушения, а также отсутствие его вины в данном правонарушении.
На постановление принесена жалоба должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления и принятии нового решения по данному делу. В жалобе должностное лицо, возбудившее данное дело об административном правонарушении, приводит доводы о наличии в действиях Андреева А.А. состава административного правонарушения.
В судебное заседание должностное лицо, обжалующее постановление не явилось.
Защитник Андреева А.А. Филатова Е.А. против удовлетворения жалобы возражала, полагала вынесенное судьей постановление законным.
Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение законного предписания органа государственного надзора. Для установления в действиях лица объективной стороны данного правонарушения необходимо определить законность выданного предписания, наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности по выполнению тех требований, которые изложены в предписании, противоправность бездействия по невыполнению требований предписания.
В нарушение ст.ст. 26.1, 29.10 КоАП РФ в постановлении отсутствуют выводы судьи о законности предписания, о наличии или отсутствии у Андреева А.А. обязанности по его выполнению.
Между тем, из должностной инструкции Андреева А.А. следует, что именно он обязан к обеспечению надлежащего качестве дорожного покрытия в пределах городского поселения за исключением дорог федерального и регионального значения. Способ исполнения данной обязанности должен обеспечивать ее надлежащее и своевременное исполнение. Оценки данным фактам в постановлении судьей не дано.
Как следует из материалов дела предписание Андреевым А.А. не обжаловалось, данный факт также не нашел отражения в постановлении судьи.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод об отсутствии вины Андреева А.А. с учетом наличия у него вышеприведенных должностных обязанностей в постановлении судьей не мотивирован.
Необходимо отметить также, что в постановлении имеются противоречия относительно тех оснований, по которым судья прекратил производство по делу. Так, из мотивированной части постановления следует, что судья прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения (отсутствие вины и отсутствие объективной стороны правонарушения), то есть в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. В то же время в резолютивной части решения указано на прекращение производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, то есть в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, полагаю, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований в части полного установления обстоятельств, имеющих значение для дела, соответствия вынесенного по делу постановления требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в том числе относительно оснований прекращения производства по делу.
Указанные нарушения являются существенными, непозволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело об административном правонарушении, в связи с чем постановление по делу подлежит отмене. Учитывая, что срок давности по данному делу об административном правонарушении не истек, дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 13 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника " ... " Андреева Андрея Александровича отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника " ... " Андреева Андрея Александровича направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Е.Ю. Щеголькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.