Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Москалевой С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу коммерческого директора ООО "ЛОГОТРАНС" Капустяна Сергея Петровича на постановление старшего государственного инспектора Ярославской области по охране природы от 17 января 2012 года и решение судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 12 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении коммерческого директора ООО "ЛОГОТРАНС" Капустяна Сергея Петровича,
УСТАНОВИЛ:
17 января 2012 года старшим государственным инспектором Ярославской области по охране природы вынесено постановление о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), коммерческого директора ООО "ЛОГОТРАНС" Капустяна С.П., ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
Правонарушение выразилось в следующем: ООО "ЛОГОТРАНС" является собственником земельного участка для размещения производственной базы площадью 14 053 кв.метра, адрес земельного участка: "адрес" .
В ходе проверки, проведенной 8 декабря 2011 года, установлено, что на данном земельном участке организована свалка твердых бытовых и строительных отходов общим объемом более 20 м.куб.
Капустян С.П. в ООО "ЛОГОТРАНС" ответственен за соблюдение норм природоохранного законодательства.
Размещением свалки твердых бытовых и строительных отходов нарушены положения ст.ст. 11, 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Постановление обжаловано Капустяном С.П. в суд. Решением судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 12 апреля 2012 года постановление старшего государственного инспектора Ярославской области по охране природы оставлено без изменений, жалоба Капустяна С.П. - без удовлетворения.
На постановление и решение судьи Капустяном С.П. принесена жалоба в Ярославский областной суд. В жалобе содержится требование об отмене указанных актов по делу об административном правонарушении, прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Капустяна С.П. состава административного правонарушения. Из жалобы следует, что размещение твердых бытовых и строительных отходов имело место действиями Котова С.М. - собственника смежного земельного участка. Вины Капустяна С.П. в размещении данных отходов не имеется. Факт размещения свалки действиями Капустяна С.П., как должностного лица ООО "ЛОГОТРАНС" , не доказан. Со стороны Котова С.М. имеет место оговор Капустяна С.ПА. в связи с неприязненными отношениями между данными лицами.
В судебное заседание по рассмотрению настоящей жалобы Капустян С.П. не явился.
Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области представил возражения на жалобу Капустяна С.П., в которых полагал вынесенные по данному делу постановление старшего государственного инспектора Ярославской области по охране природы и решение судьи Ярославского районного суда Ярославской области законными и обоснованными.
Прокурор, возбудивший настоящее дело об административном правонарушении, также возражал в удовлетворении жалобы Капустяна С.П.
В судебном заседании прокурор Полякова О.С. указанные возражения поддержала.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, оснований для отмены постановления старшего государственного инспектора Ярославской области по охране природы и решения судьи Ярославского районного суда Ярославской области не нахожу.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В соответствии со ст. 51 указанного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются:
сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В соответствии со ст.ст. 11, 12 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Собранными по делу доказательствами факт нарушения приведенных экологических требований действиями Капустяна С.П. подтвержден. Так, установлено, что земельный участок, на котором складированы отходы, принадлежит на праве собственности ООО "ЛОГОТРАНС" , на данном земельном участке обществом осуществляется производственная деятельность, факт размещения отходов на земельном участке подтвержден, осведомленность о данном размещении Капустяна С.П. установлена. Территория участка огорожена и охраняется. Оснований полагать, что захламление территории имело место действиями посторонних лиц, не имеется.
При таких обстоятельствах, полагаю, что судья сделал правильный вывод о доказанности совершения Капустяном С.П. административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Ссылки автора жалобы на то, что отходы размещены Котовым С.М. , опровергаются собранными по делу доказательствами вины Капустяна С.П. во вменяемом ему правонарушении.
Квалификация действий Капустяна С.П. как правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является правильной, сделанной старшим государственным инспектором Ярославской области по охране природы на основании достаточных и объективных доказательств.
Наказание за совершение данного правонарушения назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1., 3.5., 4.1-4.3 КоАП РФ.
Нарушений норм административного закона при постановлении обжалуемого постановления и рассмотрении жалобы на данное постановление административным органом и судьей не допущено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Ярославской области по охране природы от 17 января 2012 года и решение судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 12 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении коммерческого директора ООО "ЛОГОТРАНС" Капустяна Сергея Петровича оставить без изменений, жалобу коммерческого директора ООО "ЛОГОТРАНС" Капустяна Сергея Петровича - без удовлетворения.
Судья Е.Ю. Щеголькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.