Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Никитневе А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу " ... " Кузнецовой Альбины Николаевны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 апреля 2012 года и решение судьи Большесельского районного суда Ярославской области от 14 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении " ... " Кузнецовой Альбины Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
27 апреля 2012 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении " ... " Кузнецовой А.Н. в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей. Кузнецова А.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Правонарушение выразилось в следующем: Кузнецова А.Н. является должностным лицом муниципального заказчика " ... " . 1 июля 2011 года между администрацией Благовещенского сельского поселения и ИП К. заключен договор подряда N на выполнение работ по валке и уборке деревьев и кустарников с южной и западной сторон кладбища "адрес" . Сумма договора составила 82 600 рублей. Тогда же 1 июля 2011 года между администрацией Благовещенского сельского поселения и ИП К. заключен договор подряда N на выполнение работ по уборке и вывозке мусора с южной и западной сторон того же кладбища. Сумма договора составила 25 000 рублей. 1 августа 2011 года между данными сторонами заключен договор подряда N на выполнение работ по валке и уборке деревьев и кустарников, по которому ИП К. выплачена стоимость работ в сумме 9 138 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 указанного Федерального Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Указанием Центрального Банка РФ от 20.06.2007 N 1843-У установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в 100 000 рублей.
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 273 деятельность, связанная со сбором мусора, хлама, отбросов и отходов, их транспортировкой и уничтожением относятся к одной группе работ N 901 "Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги".
Кузнецова А.Н., как должностное лицо муниципального заказчика, разместила заказ на выполнение работ для муниципальных нужд у единственного поставщика. Работы, на выполнение которых заключены договоры, являются одноименными. Заключение договоров на их выполнение имело место в течение одного квартала. Общая сумма оплаты по договорам превысила 100 000 рублей.
Таким образом, Кузнецова А.Н. разместила данный заказ с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Постановление обжаловано Кузнецовой А.Н. в суд. Судьей Большесельского районного суда Ярославской области 14 мая 2012 года вынесено решение об оставлении постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 апреля 2012 года без изменений, жалобу Кузнецовой А.Н. - без удовлетворения.
На постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 апреля 2012 года и решение судьи Большесельского районного суда Ярославской области принесена жалоба Кузнецовой А.Н. в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене указанных актов по делу об административном правонарушении и прекращении производства по данному делу. Принося жалобу, Кузнецова А.Н. исходит из того, что предметом вышеприведенных договоров являлись работы, не относящиеся к одной группе согласно Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 N 2. Она полагает, что в соответствии с данной Номенклатурой и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17 работы по валке и уборке деревьев и кустарников следует отнести к группе N 0220080 "Дрова и отходы лесозаготовок", а работы по уборке мусора к группе 9319000 "Услуги жилищно-коммунальные прочие, не включенные в другие группировки". Таким образом, она вправе была разместить данные заказы у единственного поставщика, нарушения требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, она не допустила.
В судебное заседание Кузнецова А.Н. не явилась.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Полагаю, что собранными по делу доказательствами установлен и подтвержден состав в данного административного правонарушения в действиях Кузнецовой А.Н.
Кузнецова А.Н. является должностным лицом муниципального заказчика.
В течение третьего квартала 2011 года она разместила заказ на выполнение работ для муниципальных нужд у единственного поставщика в нарушение требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поскольку общая стоимость данных работ превысила 100 000 рублей.
Полагаю, что должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области пришло к обоснованному выводу, что предметом трех договоров явилось выполнение одноименных работ. Целью выполнения указанных работ явилась очистка от мусора и хлама территории возле кладбища "адрес" . Произраставшие на данной территории деревья и кустарники подлежали вырубке и уборке в связи с захламлением ими прилегающей к кладбищу территории.
Данная позиция подтверждается письмом Минэкономразвития России от 16 марта 2012 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, где работы по валке и уборке деревьев, кустарников, уборке и вывозке мусора отнесены к группе с кодом 901 "Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги".
Доводы Кузнецовой А.Н. в данной части являются необоснованными. Работы по вырубке деревьев и кустарников при вышеизложенных обстоятельствах нельзя отнести к группе 0220080 "Дрова и отходы лесозаготовок". Территория, где происходила вырубка деревьев и кустарников не является лесом, произрастание данных деревьев имело место вследствие предыдущей длительной неочистки данной территории, вырубка деревьев не имела целью заготовление древесины. Наконец, выполнение таких работ не относится к целям и задачам деятельности администрации сельского поселения, не является муниципальной нуждой.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Исходя из того, что Кузнецова А.Н. является должностным лицом , принимает решения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд муниципального образования, она должна была и могла предвидеть вредные последствия своих действий при размещении заказа в нарушение требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, вина Кузнецовой А.Н. во вменяемом ей правонарушении доказана.
Административное наказание по данному делу об административном правонарушении назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований при рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом и судьей районного суда не допущено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 апреля 2012 года и решение судьи Большесельского районного суда Ярославской области от 14 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении " ... " Кузнецовой Альбины Николаевны оставить без изменений, жалобу главы администрации Благовещенского сельского поселения Большеселького района Ярославской области Кузнецовой Альбины Николаевны - без удовлетворения.
Судья Е.Ю. Щеголькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.