Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе: председательствующего судьи А.И.Малкова,
судей Н.В.Жуковой и Е.В.Федотовой,
при секретаре И.А.Антонове, рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кечиной З.А. на решение Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 25 июня 2014 года по гражданскому делу по иску прокурора Промышленного района г. Оренбурга в интересах Кечиной З.А. к Администрации Северного округа г. Оренбурга об обязании демонтировать контейнерную площадку.
Заслушав доклад судьи А.И.Малкова, объяснения истца З.А.Кечиной, поддержавшей жалобу, представителя ответчика С.В.Новокрещенова, просившего в удовлетворении жалобы отказать, прокурора Е.Т.Устабаева, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Промышленного района г. Оренбурга (далее также - прокурор) в интересах З.А.Кечиной обратился в суд с иском к Администрации Северного округа г. Оренбурга об обязании демонтировать контейнерную площадку, указав, что по результатам проведенной по обращению З.А.Кечиной проверки по вопросу нарушения санитарных норм при установке и эксплуатации мусорных баков (адрес) установлено, что ответчиком была перенесена контейнерная площадка с пересечения улиц (адрес) и в настоящее время установлена на расстоянии 12 метров от принадлежащего З.А.Кечиной жилого дома N ... по (адрес) . Из объяснений З.А.Кечиной следует, что размещение контейнерной площадки возле ее дома создает невыносимые условия пребывания в доме и на приусадебном участке. Согласно пункту 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 метров, но не более 100 метров. На основании изложенного просил обязать ответчика устранить выявленные нарушения путем демонтажа контейнерной площадки, установленной на расстоянии 12 метров от жилого дома N ... по (адрес) .
В судебном заседании помощник прокурора Промышленного района г.Оренбурга Е.К.Радостева и истец З.А.Кечина иск поддержали.
Представитель ответчика С.В.Новокрещенов в удовлетворении иска просил отказать, указывая, что контейнерная площадка установлена в соответствии с актом комиссионного определения размещения контейнерной площадки по сбору твердых бытовых отходов от (дата) , который утвержден первым заместителем главы Северного округа г. Оренбурга.
Решением суда в удовлетворении иска прокурора Промышленного района г. Оренбурга в интересах З.А.Кечиной отказано.
В апелляционной жалобе З.А.Кечина просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное по доводам, изложенным в жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно пункту 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
В соответствии с пунктом 8.2.5. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.
Как следует из материалов дела, З.А.Кечина проживает в принадлежащем ей на праве собственности домовладении, расположенном по адресу: (адрес) .
Судом также установлено, что ранее по обращению З.А.Кечиной * была проведена проверка, в рамках производства которой назначалась санитарно-эпидемиологическая экспертиза по расположению контейнерной площадки по (адрес) .
Согласно заключению санитарно-эпидемиологической экспертизы N ... от (дата) , выданному ** , контейнерная площадка для сбора бытовых отходов и мусора по указанному адресу находится на расстоянии 13,9 м. от жилого дома З.А.Кечиной. Расстояние от дома З.А.Кечиной до контейнерной площадки не противоречит санитарным правилам, требованиям пункта 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".
(дата) по результатам комиссионного осмотра был составлен акт комиссионного определения места размещения контейнерной площадки по сбору твердых бытовых отходов (адрес) . В состав комиссии вошли *** , **** , ***** , ****** .
Как установлено комиссией в ходе осмотра, в указанном районе в результате сложившейся застройки отсутствует возможность размещения контейнерной площадки с соблюдением установленных санитарными нормами разрывов, в связи с чем, с учетом проведенного опроса жителей (мнения), проживающих в радиусе обслуживания контейнерной площадки, комиссией принято решение имеющуюся площадку оставить на прежнем месте и обеспечить своевременный вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с данной площадки.
К указанному акту приложен опросный лист жителей домов частного сектора по вопросу расположения спорной контейнерной площадки (адрес) .
При таких обстоятельствах, установив, что в районе сложившейся застройки в указанном районе отсутствует возможность размещения контейнерной площадки с соблюдением установленных санитарными нормами разрывов, при этом расстояние от контейнерной площадки до жилого дома З.А.Кечиной превышает минимально допустимое в данном случае расстояние (8 м.), - суд в силу приведенных норм закона пришел к правильным выводам об отказе в удовлетворении заявленного иска.
С приведенными в решении суда выводами судебная коллегия соглашается, поскольку эти выводы основаны на законе и подтверждаются исследованными судом материалами дела.
Доводы апелляционной жалобы З.А.Кечиной о нарушении ее прав и охраняемых законом интересов, в том числе на благоприятную среду, являются несостоятельными, поскольку размещение контейнеров на расстоянии менее 20 м. от жилого дома истца само по себе не является безусловным основанием для демонтажа контейнерной площадки, как и не подтверждает фактор, оказывающий вредное воздействие на человека.
Действительно, пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, на который ссылается истец, предусмотрено, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м. Однако данный пункт, как правильно указал суд первой инстанции, не устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти расстояние от 20 м. до 100 м., а содержит требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания.
Таким образом, приведенная норма допускает в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где отсутствует возможность соблюдения предусмотренных разрывов, устанавливать эти расстояния комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача), что не противоречит требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10.
При таких обстоятельствах удовлетворение заявленного иска может привести к невозможности установления в данном районе города необходимого количества контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора, что в свою очередь может повлечь нарушение прав граждан на благоприятную среду обитания.
Доводы истца в части ненадлежащего содержания контейнерной площадки, уборки и вывоза мусора также не являются безусловным основанием для удовлетворения заявленного иска, поскольку указанные обстоятельства могут быть устранены иным путем.
Остальные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке обстоятельств, которые судом определены правильно, и доказательств, которые суд положил в основу своих выводов, и не могут быть приняты в качестве оснований к отмене решения суда, поскольку в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса РФ право оценивать доказательства предоставлено суду.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 25 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Кечиной З.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.