Постановление Алтайского краевого суда от 26 сентября 2014 г. по делу N 4а-799/2014
Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу Кобзаря М. С. на решение судьи Заринского городского суда Алтайского края от 29 апреля 2014 года и решение судьи Алтайского краевого суда от 17 июня 2014 года об оставлении без изменения постановления старшего инспектора ИАЗ ОГИБДД МО МВД России "Заринский" ФИО1 от 04 декабря 2013 года N , которым
Кобзарь М. С. , ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец "адрес" , зарегистрированный по адресу: "адрес" ,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" ,
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению по делу об административном правонарушении старшего инспектора ИАЗ ОГИБДД МО МВД России "Заринский" ФИО1 от 04 декабря 2013 года Кобзарь М.С. ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты" часов "данные изъяты" минут, управляя автомобилем " "данные изъяты" ", государственный регистрационный знак "данные изъяты" , на "данные изъяты" километре автодороги "данные изъяты" перевозил ребенка в возрасте "данные изъяты" без специального удерживающего устройства, чем нарушил п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее- Правила дорожного движения).
Решением судьи Заринского городского суда Алтайского края от 29 апреля 2014 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Кобзаря М.С. - без удовлетворения.
Решением судьи Алтайского краевого суда от 17 июня 2014 года решение судьи городского суда оставлено без изменения, жалоба Кобзаря М.С. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Кобзарь М.С. просит отменить состоявшиеся по делу постановление должностного лица и судебные решения, ссылаясь на то, что Правила дорожного движения предусматривают необходимость перевозить ребенка в пристегнутом виде только в случае, когда транспортное средство оборудовано ремнями безопасности, и не устанавливают безусловного требования по перевозке детей до 12 лет на заднем сиденье только с использованием специальных удерживающих устройств; конструкцией его транспортного средства ремни безопасности на заднем сиденье не предусмотрены, поэтому закрепить детское удерживающие устройство или применить иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, невозможно; в тексте Правил дорожного движения отсутствует требование, обязывающее водителя закреплять детское удерживающее устройство к кузову автомобиля, если в нем отсутствуют ремни безопасности и иные элементы для крепления детского удерживающего устройства; учитывая конструкцию автомобиля, безопасность ребенка была обеспечена единственно возможным способом - путем его перевозки на заднем сиденье.
Проверив материалы дела, административный материал, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
Пункт 2.1 ГОСТ Р 41.44-2005 "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2005 года N 318-ст (далее - ГОСТ Р 41.44-2005), предусматривает, что детская удерживающая система (удерживающее устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
В соответствии с пунктом 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005 детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной, включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок; нецельной, включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты" Кобзарь М.С., управляя автомобилем " "данные изъяты" ", государственный регистрационный знак "данные изъяты" , на "данные изъяты" километре автодороги "данные изъяты" перевозил ребенка в возрасте "данные изъяты" на заднем сиденье без специального удерживающего устройства.
Факт совершения административного правонарушения и вина Кобзаря М.С. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГ , рапортом инспектора ДПС ФИО от ДД.ММ.ГГ , согласно которому Кобзарь М.С. перевозил ребенка в возрасте "данные изъяты" без специального удерживающего устройства в условиях, не обеспечивающих его безопасности при движении транспортного средства, а также показаниями допрошенных в качестве свидетелей инспекторов ДПС ФИО и ФИО2 , пояснивших, что Кобзарь М.С. перевозил "данные изъяты" ребенка на заднем сиденье автомобиля без специального удерживающего устройства (л.д. 34 - 34 об.). Вышеуказанные доказательства оценены судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Довод жалобы о том, что конструкцией транспортного средства заявителя ремни безопасности на заднем сиденье не предусмотрены, подлежит отклонению, так как не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.
Из буквального толкования положений пункта 22.9 Правил дорожного движения следует, что при перевозке детей до 12-летнего возраста обязательным требованием является использование либо специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, либо иных специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. При этом различаются два вида конструкций специальных детских удерживающих устройств, при применении одной из которых ремни безопасности, предусмотренные конструкцией транспортного средства, не используются (цельные удерживающие устройства).
Таким образом, конструктивные особенности транспортного средства в виде отсутствия ремней безопасности не освобождают водителя от обязанности выполнять требования Правил дорожного движения по обеспечению безопасности детей при их перевозке путем использования специального детского удерживающего устройства.
Доводы жалобы заявителя основаны на неверном толковании положений Правил дорожного движения и не могут повлечь отмену принятых по делу судебных постановлений.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судьями городского и краевого судов в полном объеме в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов жалобы заявителя.
При производстве по настоящему делу нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых по делу судебных постановлений, судьями не допущено.
Руководствуясь ч. 2 ст. 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Заринского городского суда Алтайского края от 29 апреля 2014 года и решение судьи Алтайского краевого суда от 17 июня 2014 года оставить без изменения, жалобу Кобзаря М. С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.