Решение Свердловского областного суда от 18 сентября 2014 г. по делу N 72-670/2014
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 сентября 2014 года жалобу Арзуманова А.И. на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 01 июля 2014 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника инспекции ФНС России по ... N от 29 апреля 2014 года должностному лицу - ( / / ) Общества с ограниченной ответственностью " ( / / ) " (далее ООО " ( / / ) ") Арзуманову А.И. по ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Должностным лицом было установлено, что при эксплуатации контрольно-кассовой техники, используемой ООО " ( / / ) ", в пункте приема ставок букмекерской конторы по адресу: ... по расходным кассовым ордерам без применения контрольно-кассовой техники.
Правонарушения выявлено 25 марта 2014 года в ходе проведения должностными лицами ИФНС плановой проверки полноты учета денежных средств букмекерской конторы ООО " ( / / ) ".
По результатам рассмотрения жалобы Арзуманова А.И. решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе Арзуманов А.И. ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица и прекращении производства по делу за отсутствием состава правонарушения. В обоснование своих доводов заявителем указано, что участнику азартной игры выдается букмекерская квитанция, которая является бланком строгой отчетности, а потому необходимость в применении контрольно-кассовой техники отсутствует. Кроме того, заявителем указано, что законом не предусмотрено применение контрольно-кассовой техники в случае выплаты (выдачи) денежных средств - выигрыша из кассы предприятия. Также Арзуманов А.И. заявляет, что в протоколе и постановлении о назначении административного наказания, равно как и в решении суда, не указано, положения каких федеральных законов были нарушены.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований к отмене или изменению решения судьи.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники влечет за собой административную ответственность.
Согласно ст.ст. 2, 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услу ... и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки (далее Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ).
Статьей 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований" внесены изменения в Закон N 244-ФЗ, в соответствии с которыми деятельность по организации и проведению азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Таким образом, деятельность по организации и проведению азартных игр представляет собой деятельность по оказанию услуг, которая подпадает под действие п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ.
Из определения Конституционного суда Российской Федерации N 222-О от 09 июня 2005 года следует, что применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки должностными лицами ИФНС деятельности ООО " ( / / ) " - букмекерской конторы, расположенной в ... по соблюдению полноты учета денежных средств, было установлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов Обществом были нарушены положения ст. ст. 2,5 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ, выразившиеся в неприменении контрольно - кассовой техники при выплате выигрыша участникам ставок.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки юридического лица от 08 апреля 2014 года (л.д.59-62), протоколом об административном правонарушении N 19/74 от 17 апреля 2014 года (л.д. 54-56), объяснением Арзуманова А.И. (л.д.59), актом проверки доступа к контрольно-кассовой технике (л.д.60-63), карточкой регистрации контрольно-кассовой техники (л.д.66), должностной инструкцией Арзуманова А.И. и приказом о назначении его на должность ( / / ) ООО " ( / / ) " (л.д.67-69), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия руководителя обособленного подразделения ООО " ( / / ) " Арзуманова А.И., являющегося в силу положений примечания к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Арзуманова А.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы Арзуманова А.И. об отсутствии установленной законом обязанности применения контрольно-кассовой техники при выплате выигрыша необоснованны.
Так, Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ на всех юридических лиц при осуществлении ими денежных расчетов при оказании услуг возложена обязанность по применению контрольно-кассовой техники. А поскольку в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр относится к деятельности по оказанию услуг, такая обязанность возложена и на юридических лиц, осуществляющих деятельность в указанной сфере. При этом услугой в данном случае является не только приём ставок и получение денежных средств от клиента, но и выплата выигрыша.
Выдача Обществом букмекерской квитанции и расходного кассового ордера при получении выигрыша не освобождает юридическое лицо от возложенной на него законом обязанности по применению контрольно-кассовой техники. Так, в ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" установлен закрытый перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения вправе производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. Однако, букмекерская или иная игровая деятельность в этот перечень не включена.
При таких обстоятельствах применение контрольно-кассовой техники является обязательным не только при приёме ставок, но и при выплате выигрыша.
Утверждение Арзуманова А.И. о том, что в процессуальных документах, составленных должностными лицами ИФНС (протоколе об административном правонарушении, постановлении о назначении административного наказания) отсутствуют ссылки на нормы федеральных законов, нарушение которых ему было инкриминировано в вину, противоречит материалам дела.
Административное наказание назначено Арзуманову А.И. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 01 июля 2014 года, которым оставлено без изменения постановление начальника инспекции ФНС ( / / ) N от 29 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Арзуманова А.И. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.