Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего
Соболевой Т.Е.,
судей
Старкова М.В.,
Шумкова Е.С.,
при секретаре Уфимцевой М.А. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хикматов Б.Б. о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области от 26 мая 2014 года о не разрешении въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации,
по апелляционной жалобе заявителя Хикматов Б.Б. ,
на решение Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 19 июня 2014 года.
Заслушав доклад судьи Старкова М.В., объяснения заявителя Хикматова Б.Б. и его представителя Олькова Д.С., которые подержали доводы апелляционной жалобы, представителя Управления ФМС России по Свердловской области Медведева А.Б., который возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2014 года начальником Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области утверждено решение о не разрешении въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации, принятое в отношении заявителя (л.д. 26).
Гражданин Республики Узбекистан Хикматов Б.Б., сославшись на право судебной защиты, обратился в суд с указанным заявлением в порядке гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции заявление было оставлено без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Хикматов Б.Б. просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявления. В обоснование указал, что суд первой инстанции, проигнорировав требования о соразмерности и справедливости установления ответственности, не применил закон подлежащий применению; выводы суда не соответствуют материалам дела. Решение о не разрешении въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации было принято формально.
В судебное заседание апелляционной инстанции не явились представители отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Свердловской области в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга. О месте и времени судебного заседания были извещены заблаговременно, а также посредством публикации информации на официальном интернет сайте Свердловского областного суда. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.
В данном случае такая совокупность условий не установлена и не усматривается.
Разрешая заявленные требования, суд правильно установил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы.
В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации , иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод в ст. 8 устанавливает недопустимость вмешательства со стороны публичных властей в осуществление права на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием, определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно п. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлён либо сокращён в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешён въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию.
В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешён в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трёх лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.
Как видно из материалов гражданского дела и не оспаривалось заявителем, Хикматов Б.Б. в течение трёх лет неоднократно привлекался к административной ответственности; это послужило основанием для принятия решения о не разрешении въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации на срок по 01 сентября 2016 года (л.д. 26). Хикматов Б.Б, был уведомлен о принятом решении и предупреждён о необходимости покинуть территорию Российской Федерации (л.д. 8).
С учётом конкретных обстоятельств, установленных по делу, суд первой инстанции, разрешая спор, пришёл к правильному выводу о том, что у УФМС России по Свердловской области имелись предусмотренные законом основания для принятия решения о не разрешении заявителю въезда на территорию Российской Федерации.
Судом первой инстанции были достаточно подробно исследованы обстоятельства о возможном нарушении решением УФМС России по Свердловской области Конвенции о защите прав человека и основных свобод, прав заявителя в сфере семейной и личной жизни; о принятии оспариваемого решения без учёта степени общественной опасности допущенных административных правонарушений. Этим вопросам была дана надлежащая правовая оценка, оснований не соглашаться с которой судебная коллегия не находит.
В данном случае неразрешение въезда на территорию Российской Федерации является обоснованной мерой государственного реагирования на противоправное поведение иностранного гражданина. Принятие такой меры не свидетельствует о нарушении прав заявителя, и утверждать иное возможности не усматривается. Никакой информации о наличии социальных, родственных, семейных связях заявителя на территории Российской Федерации не имеется; на такие обстоятельства заявитель также не ссылался.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что принятое решение о не разрешении въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации соответствует требованиям действующего законодательства, а потому никаких правовых оснований для признания решения незаконным не имеется, в связи с чем, обоснованно отказал Хикматову Б.Б. в удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы предметом обсуждения в суде первой инстанции, либо опровергали правильные выводы судебного решения. Наоборот, вопреки необоснованным утверждениям заявителя в апелляционной жалобе о не применении закона, подлежащего применению, и о не соответствии выводов суда материалам дела, суд первой инстанции таких нарушений не допустил, а постановил решение, в полной мере отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает, полагая, что обжалуемое решение суда следует оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Орджоникидзевского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 19 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя Хикматов Б.Б. - без удовлетворения.
Председательствующий
Соболева Т.Е.
судьи
Старков М.В.
Шумков Е.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.