Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Селезневой Е.Н.
судей
Стаховой Т.М., Бутковой Н.А.
при секретаре
К
рассмотрела в открытом судебном заседании 20 августа 2014 года апелляционную жалобу МА МО МО Оккервиль на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 06 марта 2014 года по гражданскому делу N 2-1951/2014 по заявлению Гржеляк А.А. о признании незаконным отказа Главы Местной Администрации Муниципального образования Муниципального округа Оккервиль в предоставлении информации.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., объяснения представителя МО "Оккервиль", заявителя, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ Главы Местной Администрации Муниципального образования Муниципального округа Оккервиль в предоставлении информации незаконным.
В обосновании заявления указывает, что 09.01.14г. обратился к Главе местной администрации с письменным запросом, в котором просил предоставить информацию: согласованную в установленном порядке разрешительную документацию ( в том числе проект) на производство работ по организации дополнительных парковочных мест на дворовой территории по адресу: "адрес" согласно локальной смете N ... опубликованной на сайте официальном сайте Российской Федерации zakupki. Gov.r Ru в документации к аукциону в электронной форме с номером извещения (заказа) - " ... ", акт выполненных работ по указанной закупке, обоснование начальной цены на основании чьего волеизъявления было принято решение об организации парковочных месте в том месте, где работы были фактически выполнены. В предоставлении указанной информации заявителю было отказано на основании п. 6. п. 1 ст. 20 Закона РФ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Заявитель считает данный отказ незаконным, поскольку запрашиваемая информация связана с расходованием денежных средств из местного бюджета и бюджета Санкт-Петербурга и касается граждан. В соответствии с действующим законодательствам, доступ к информации о деятельности государственных органов не может быть ограничен, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Оснований объясняющих, что запрашиваемая информации входит в состав сведений, составляющих государственную или служебную тайну не было представлено. Заявитель просит признать отказ Главы Местной Администрации Муниципального образования Муниципального округа Оккервиль N 26 от 15.01.14г. в предоставлении информации по запросу от 09.01.14г. незаконным; обязать предоставить заявителю согласованную в установленном порядке разрешительную документацию, включая проект, на производство работ по организации дополнительных парковочных мест на дворовой территории по адресу: "адрес", согласно локальной смете N 4, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации zakupki. Gov. Ru в документации к аукциону в электронной форме с номером извещения (заказа) - " ... "; акты выполненных работ установленной формы и обоснование начальной (максимальной) цены по указанному извещению; пояснить в письменной форме на основании решения какого официального лица было принято решение об организации дополнительных парковочных мест в том месте, где работы были фактически произведены.
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 06 марта 2014 года постановлено признать отказ Главы Местной Администрации Муниципального образования Муниципального округа Оккервиль N 26 от 15.01.14г. в предоставлении Гржеляк А.А. информации по запросу от 09.01.14г. незаконным, обязать Главы Местной Администрации Муниципального образования Муниципального округа Оккервиль в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить Гржеляк А.А. для ознакомления : согласованную в установленном порядке разрешительную документацию, включая проект, на производство работ по организации дополнительных парковочных мест на дворовой территории по адресу: "адрес" согласно локальной смете N 4, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации zakupki. Gov. Ru в документации к аукциону в электронной форме с номером извещения (заказа) - " ... "; акты выполненных работ установленной формы и обоснование начальной (максимальной) цены по указанному извещению; дать письменный ответ по существу поставленного в обращении вопроса об основаниях приятия решение об организации дополнительных парковочных мест.
В апелляционной жалобе МАМО МО Оккервиль просит состоявшееся решение суда по делу отменить и вынести новое, ссылаясь на то, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела; кроме того, обстоятельства, установленные судом и имеющие значение для дела, не доказаны.
Судебная коллегия, выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
В силу положений ст. 254 ГПК РФ Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из материалов дела следует, что заявитель зарегистрирован по адресу: "адрес"
09.04.14г. заявитель обратился с заявлением к главе Местной Администрации Муниципального образования Муниципального округа Оккервиль, указав, что у него имеются оснований подозревать нарушения со стороны Местной администрации при проведении закупок для муниципальных нужд. Завить просил предоставить ему: согласованную в установленном порядке разрешительную документацию ( в том числе проект) на производство работ по организации дополнительных парковочных мест на дворовой территории по адресу: "адрес" согласно локальной смете N 4 опубликованной на сайте официальном сайте Российской Федерации zakupki. Gov. Ru в документации к аукциону в электронной форме с номером извещения (заказа) - " ... ", акт выполненных работ по указанной закупке, обоснование начальной цены на основании чьего волеизъявления было принято решение об организации парковочных месте в том месте, где работы были фактически выполнены. Также указал, что он намерен на основании представленных документов подготовить публикацию в социальных сетях Интернет и обратиться в правоохранительные органы.
В ответе Главы Местной Администрации Муниципального образования Муниципального округа Оккервиль N 26 от 15.01.14г. в предоставлении информации заявителю было отказано, на основании п. 6. п. 1 ст. 20 Закона РФ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", с указанием на то, что в запросе ставиться вопрос о проведении анализа деятельности местной администрации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее -подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности; пользователем информацией - является гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии со ст. 6 названного закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться в том числе путем предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
На основании ст. 20 ч. 1 п.6,ч. 3 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если: 6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
Государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".
Принимая решения об удовлетворении заявления, суд первой инстанции правиль исходил из того, что отказ заявителю в предоставлении информации на основании п. 6 ч. 1 ст. 20 названного закона является неправомерным, поскольку как следует из запроса в нем не ставиться вопрос о проведении анализа деятельности местной администрации, заявитель просит ознакомить его с документами, касающиеся деятельности администрации, для проведения собственного анализа. Подобный отказ нарушает права заявителя на доступ к информации, предоставленный ему вышеназванным законом.
Судебная коллегия учитывает, что информация, указанная в запросе в сети Интернет не размещена. Кроме того, каких - либо доказательств, подтверждающих, что запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа заинтересованным лицом не представлено.
В Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.09г N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" также разъяснено, что при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать: на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия. Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
Учитывая, что отказ в предоставлении информации по запросу заявителя признан незаконным, суд первой инстанции верно установил, что необходимо обязать Главу Местной Администрации Муниципального образования Муниципального округа Оккервиль предоставить заявителю для ознакомления: согласованную в установленном порядке разрешительную документацию, включая проект, на производство работ по организации дополнительных парковочных мест на дворовой территории по адресу: "адрес" согласно локальной смете N 4, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации zakupki. Gov. Ru в документации к аукциону в электронной форме с номером извещения (заказа) " ... "; акты выполненных работ установленной формы и обоснование начальной (максимальной) цены по указанному извещению; дать письменный ответ по существу поставленного в обращении вопроса об основаниях приятия решения об организации дополнительных парковочных мест, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию заявителя с выводами суда, их переоценке, не содержат ссылок на наличие оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно.
Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 06 марта 2014 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу МА МО МО Оккервиль - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.