Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
Председательствующего Параевой В.С.
судей Александровой Ю.К. и Птоховой З.Ю.
при секретаре Красненко М.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2557/2013 по апелляционной жалобе УПФ РФ в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга на решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 07 ноября 2013 года по иску Л.Л.П. к УПФ РФ в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга об обязании зачесть периоды работы в специальный стаж, о признании права на досрочную трудовую пенсию.
Заслушав доклад судьи Параевой В.С., объяснения представителя УПФ РФ в Адмиралтейскому районе СПб - Прошина А.Н., действующего на основании доверенности от 05.08.2013 года, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, Л.Л.П.., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Л.Л.П. обратилась в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к УПФ РФ в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ просил суд обязать ответчика учесть в специальный стаж ее медицинской деятельности по охране здоровья населения периоды ее работы с 04 ноября 1988 года по 31 мая 1991 года, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с 22 октября 2012 года.
В обоснование заявленных требований истица указала, что решением УПФ РФ в Адмиралтейском районе СПб от 07 марта 2013 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием 30 лет требуемого стажа лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, поскольку не подлежат зачету в стаж периоды работы истицы с 04 ноября 1988 года по 16 ноября 1989 года в должности " ... ", с 17 ноября 1989 года по 31 мая 1991 года в должности " ... ". Истица считает данный отказ незаконным и нарушающим ее права на пенсию, указывает, что ответчиком необоснованно не были учтены положения Закона "О государственных пенсиях в РФ", Постановления от 06 сентября 1991 года N 464 Совета Министров РСФСР "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет".
Решением Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 07 ноября 2013 года исковые требования " ... " удовлетворены. Суд обязал ответчика включить в специальный стаж работы истицы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, периоды работы с 04 ноября 1988 года по 16 ноября 1989 года в " ... "; с 17 ноября 1989 года по 31 мая 1991 года в должности " ... ". Обязал ответчика назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости с 22 октября 2012 года.
Не согласившись с постановленным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить указанное решение суда, считает его незаконным и необоснованным.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей третьих лиц, которые судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, однако в суд не явились, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, ходатайств об отложении слушания дела не просили.
Изучив материалы дела, заслушав мнение явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного судом решения.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 22 октября 2012 года истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, предусмотренного ст. 7 названного закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Решением УПФ РФ в Адмиралтейском районе от 07 марта 2013 года истице в досрочном назначении трудовой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы 30 лет.
При этом, из подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, исчисленного по двум вариантам, исключены периоды работы истицы с 04 ноября 1988 года по 16 ноября 1989 года в должности " ... " и с 17 ноября 1989 года по 31 мая 1991 года в должности " ... ", так как указанное учреждение не поименовано в числе лечебно-профилактических учреждений Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03 ноября 1999 года N 395, пунктом Правил от 22 сентября 1999 года N 1066, пунктом 6 Правил от 29 октября 2002 года N 781. Принятый комиссией стаж лечебной деятельности истицы, учитываемый при исчислении выслуги лет, составил 27 лет 5 месяцев 26 дней, при требуемом специальном стаже не менее 30 лет.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что спорные периоды работы истицы подлежат включению в специальный стаж.
Согласно материалам дела, истица 04 ноября 1988 года была принята на должность " ... ", 17 ноября 1989 года переведена на должность " ... ", 31 мая 1991 года уволена.
Работа истицы на данных должностях подтверждается копией трудовой книжки, копией лицевых счетов, копией ее личной карточки, копией приказа N 149-к от 02 ноября 1988 года о приеме ее на работу на должность " ... " с 04 ноября 1988 года, копией приказа N 155-к от 16 ноября 1989 года о переводе ее на должность " ... " с 17 ноября 1989 года, приказом N 122-к 1990 года об установлении должностных окладов.
В соответствие со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года, в специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала в должностях: " ... "
Включая спорные периоды в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что должность " ... " предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781.
Отсутствие в Списке наименования Учреждения, в котором в спорный период времени работала истица, не может служить основанием для отказа во включении спорного периода в специальный стаж, поскольку это учреждение является учреждением здравоохранения, в функции которого входило осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции, обоснованно обязал ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы истицы с 04 ноября 1988 года по 16 ноября 1989 года в должности " ... " и с 17 ноября 1989 года по 31 мая 1991 года в должности " ... ".
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией.
Поскольку с учетом зачета спорных периодов работы истицы, ее специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, составляет более 30 лет, суд правомерно обязал ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 22 октября 2012 года, т.е. с момента обращения истицы к ответчику с соответствующим заявлением.
Выводы суда основаны на анализе действующего законодательства, подробно мотивированы и основаны на доказательствах, имеющихся в материалах дела, которым дана правильная правовая оценка, согласно статье 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы ответчика основаны на ином толковании правовых норм и направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают их и не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Таким образом, обжалуемое решение следует признать соответствующим закону и фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 07 ноября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УПФ РФ в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.