Судья Липецкого областного суда В.Д. Сарычев, рассмотрев жалобу ... Попова на решение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 1 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью третьей ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Усманского района Липецкой области по пожарному надзору от 19 июня 2014 года Попов привлечён к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью третьей ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа на сумму 6 тысяч рублей.
Решением судьи Усманского районного суда Липецкой области постановление государственного инспектора по пожарному надзору Усманского района Липецкой области от 19 июня 2014 года оставлено без изменения, а жалоба В.А. Попова - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в областной суд, В.А. Попов просит отменить решение Усманского районного суда Липецкой области от 1 августа 2014 года и направить дело на новое рассмотрение в Усманский районный суд Липецкой области. Указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он неоднократно обращался к представителю собственника здания МБУК " "данные изъяты" " - Главе администрации сельского поселения "данные изъяты" с заявлениями с просьбой о возможности выделения денежных средств для финансирования работ по устранени ю нарушений требований пожарной безопасности, установленных законодательством РФ , однако денежные средства выделены не были.
И зучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав В.А. Попова, поддержавшего жалобу, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью первой ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью третьей ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела в ходе проверки, проведённой 18 июня 2014 года государственн ым инспектор ом Усманского района Липецкой области по пожарному надзору в здании МБУК " "данные изъяты" " , расположенному по адресу: "адрес" , директором которого является В.А. Попов, были выявлены нарушения п. 21, 55 и 57 п.п. 3 "Правил противопожарного режима" ППР N 390 от 25 апреля 2012 года : не произведена проверка качества огнезащитной обработки деревоконструкций чердачного помещения; не произведён ремонт сети внутреннего противопожарного водопровода; пожарные краны не обеспечены пожарными рукавами и ручными пожарными стволами; работники досугового центра не обучены мерам пожарной безопасности.
Факт допущенных В.А. Поповым нарушений Правил противопожарного режима подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18 июня 2014 года; объяснением В.А. Попова, который не отрицал факт допущенных нарушений, но пояснил , что нарушения были допущены в связи с тем, что на досуговый центр не выделяются денежные средства; копией трудового договора от 13 марта 2011 года ; постановлением о назначении административного наказания от 19 июня 2014 года, которым В.А. Попов привлечён к административной ответственности по части третьей ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением ему штрафа в сумме 6000 рублей.
Всем этим доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья суда первой инстанции , проанализировав все доказательства по делу, пришёл к правильному выводу о том, что допущенные В.А. Поповым нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью третьей ст. 20.4 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что нарушения правил пожарной безопасности, указанные в постановлении государственного инспектора Усманского района Липецкой области по пожарному надзору от 19 июня 2014 года и в решении судьи Усманского районного суда Липецкой области от 1 августа 2014 года, допущены не по вине В.А. Попова, поскольку МБУК " "данные изъяты" " является бюджетным учреждением и денежных средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности центру не выделяется, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 года "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны и содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года "О пожарной безопасности" за нарушение требований пожарной безопасности ответственность несут, в частности, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (а из трудового договора между администрацией сельского поселения "данные изъяты" и В.А. Поповым видно, что В.А. Попов как директор МБУК " "данные изъяты" " обеспечивает выполнение предписаний органов государственного надзора и осуществляет контроль за соблюдением противопожарной безопасности).
Ненадлежащее финансирование учреждения не может служить основанием для неисполнения публичной обязанности по соблюдению правил пожарной безопасности, поскольку данные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Кроме того, как усматривается из материалов дела, МБУК " "данные изъяты" " имел доходы от финансово-хозяйственной деятельности, однако никакая часть этих доходов не была направлена на устранение нарушений Правил противопожарного режима .
Выводы по существу дела соответствуют собранным доказательствам, и оснований считать их ошибочными не имеется.
При назначении административного наказания судом были учтены личность виновного, характер совершённого им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Штраф наложен в пределах санкции статьи минимальный.
Процессуальных нарушений, которые в силу ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях способны повлечь отмену постановления или решения судьи, допущено не было.
Руководствуясь частью первой ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Усманского района Липецкой области по пожарному надзору от 19 июня 2014 года и р ешение судьи Усманского районного суда Липецкой области от 1 августа 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью третьей ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу В.А. Попова - без удовлетворения.
Судья ... В.Д. Сарычев
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.