Судья Краснодарского краевого суда Зеленский Д.В., рассмотрев кассационную жалобу Скрипник С.Б., поступившую 19 сентября 2014 года, на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 15 апреля 2014 года по делу по иску по заявлению Скрипник С.Б. об оспаривании действий и решений Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения " МО РФ,
УСТАНОВИЛ:
Решением Отрадненского районного суда от 20 января 2014 года заявление Скрипника С.Б. удовлетворено. Решение начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ " ... " от 7.11.2013 года, принятое в отношении Скрипника С.Б. о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору найма признано незаконным.
Начальник Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ обязан устранить в полном объеме допущенное нарушение в отношении Скрипника С.Б.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 15 апреля 2014 года решение Отрадненского районного суда от 20 января 2014 года отменено. Принято по делу новое решение.
В удовлетворении заявления Скрипника С.Б. о признании незаконными действия и решения начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищ обеспечения" МО РФ, связанные со снятием его с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и обязании указанного должностного лица отменить данное решение и восстановить нарушенные жилищные права отказано.
В кассационной жалобе поставлен вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам краевого суда от 15 апреля 2014 года как незаконного.
Согласно ст.387 ГПК РФ (в редакции Федерального закона от 09.12.2010 года N353-ФЗ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрение кассационной жалобы таких оснований не установлено.
Судом установлено, что с 1982 года проходил военную службу на различных должностях в составе воинских формирований Черноморского флота РФ в г.Севастополе на территории Украины. В августе 2002 года командованием Черноморского флота Скрыпник С.Б. и членам его семьи (жене Скрипник А.Л., сыну Скрипник В.С. и дочери Скрипник 10.С.) распределено служебное жилое помещение по адресу: г.Севастополь, ул. " ... " .
Перед увольнением с военной службы Скрипник С.Б. обратился к командованию с рапортами от 24.09.2010 года и 1.11.2011 года, в которых просил уволить его с военной службы после обеспечения его жилым помещением по избранному постоянному месту жительства в г.Севастополе, путем предоставления в собственность вышеуказанного служебного помещения.
Приказом командующего Черноморским флотом от 28.11.2011 года N " ... " , квартира, расположенная по адресу: г.Севастополь, ул. " ... " исключена из числа служебных, после чего заявитель был представлен к увольнению с военной службы как обеспеченный постоянным жилым помещением в г.Севастополе.
Перечисленные обстоятельства явились основанием для принятия начальником Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ решения N " ... " 07.11.2013 года решения о снятии заявителя с учета нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии си. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы, в частности, по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Достоверно установлено, что Скрипник С.Б., предоставленную ему для проживания квартиру по линии Министерства обороны РФ, не сдал. Никаких мер по сдаче данного жилья не принял, а оставил квартиру для проживания членам своей семьи, то есть по существу фактически распорядился предоставленным жилым помещением по своему усмотрению.
При таких обстоятельствах, Скрипник С.Б. не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения в порядке, определенном ст.15 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 Жилищного кодекса РФ, то есть, по решению органа самоуправления по месту жительства (избранного места жительства после увольнения в запас) военнослужащего, а не Министерством обороны Российской Федерации.
С учетом изложенного, судебной коллегией обоснованно указано, что решение N " ... " от 7.11.2013 года начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ было принято в соответствии с нормами действующего законодательства (Федеральный закон "О статусе военнослужащих") и его полномочиями.
Также, судебной коллегией учтено, что вступившим в законную силу апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 09.10.2013 года отменено решение Новороссийского гарнизонного суда от 26.04.2013 г. принятого по заявлению Скрипника С.Б. о признании незаконными действия начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ связанные со снятием его с учета нуждающихся в жилых помещениях и обязать указанное должностное лицо восстановить его на таком учете. В удовлетворении заявления Скрипника С.Б. отказано.
Остальные доводы жалобы направлены на иное толкование действующего законодательства, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судебных инстанций или опровергали бы выводы принятых по делу судебных постановлений и потому не могут служить основанием к их отмене.
Руководствуясь ст.381, 383 ГПК РФ (в редакции Федерального закона от 09.12.2010 года N353-ФЗ),
ОПРЕДЕЛИЛ:
В передаче кассационной жалобы Скрипник С.Б. по делу по иску по заявлению Скрипник С.Б. об оспаривании действий и решений Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения " МО РФ для рассмотрения в судебном заседании
суда кассационной инстанции отказать.
Судья краевого суда Д.В. Зеленский
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.