Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу гражданки КНР Л.Г. на постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 13 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 13 февраля 2014 года гражданка КНР Л.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе Л.Г. просит вынесенное в отношении нее постановление по делу об административном правонарушении от 13 февраля 2014 года изменить, считая необоснованным назначение ей наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В судебное заседание Л.Г. не явилась, о причинах неявки не сообщила и ходатайство об отложении слушания дела не заявила, поэтому учитывая, что Л.Г. извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи городского суда.
Часть 1 статьи 18.10 КоАП РФ предусматривает административную ответственность иностранных граждан за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях и особенности осуществления ими трудовой деятельности в Российской Федерации, предусматривающие получение разрешения на работу или патента, определяются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". При этом под трудовой деятельностью иностранного гражданина указанный Федеральный закон понимает работу иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Из материалов дела следует, что 13 февраля 2014 года в ходе проведения контрольно-проверочного мероприятия по адресу: "адрес" была выявлена гражданка КНР Л.Г. , которая незаконно осуществляла трудовую деятельность без разрешения на работу на территории Российской Федерации, а именно работала кассиром на складе по указанному адресу.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу, за исключением категорий иностранных граждан, перечисленных в пунктах 1 - 9 части 4 указанной статьи.
Согласно статье 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Незаконное осуществление гражданкой КНР Л.Г. трудовой деятельности в Российской Федерации подтверждено собранными при производстве по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13 февраля 2014 года МС-15 N 0096, докладной запиской сотрудника УФМС России по Приморскому краю Перепеча Е.В., объяснениями Л.Г. , выданной гражданке КНР Л.Г. визой, в которой указана цель въезда в Российскую Федерацию - "туризм", миграционной картой, уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах совершенное гражданкой КНР Л.Г. деяние, выразившееся в осуществлении ей трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ.
Административное наказание Л.Г. назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.10 КоАП РФ и с учетом требований, указанных в статье 4.1 Кодекса.
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.10 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении Л.Г. административного наказания судьей городского суда требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Следовательно, назначение Л.Г. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену вынесенного постановления, при рассмотрении административного дела не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения постановления судьи городского суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 13 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки КНР Л.Г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.