Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора Первореченского района г. Владивостока по пожарному надзору Сапоновой С.В. на постановление судьи Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края от 24 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Региональное предприятие механизации строительного производства",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Первореченского районного суда г. Владивостока от 24 декабря 2013 года в отношении ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства" прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ставится вопрос об отмене постановления судьи, как незаконного и необоснованного.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения должностного лица административного органа, подавшего жалобу, Сапоновой С.В., прихожу к следующим выводам.
Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Из материалов дела следует, что отделом надзорной деятельности Первореченского района г. Владивостока УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю проведена проверка в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальрыбвтуз" на предмет соблюдения обязательных требований пожарной безопасности.
В ходе проверки было выявлено, что смонтированные в корпусе "В" образовательного учреждения, расположенном по адресу: "адрес" , автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находятся в неисправном состоянии, в корпусе "В", общежитиях N 1 и N 4 образовательного учреждения, расположенных по адресу: "адрес" не предусмотрено электропитание элементов АУПС и СОУЭ от отдельной группы электроснабжения вводного щита в зданиях, что является нарушением установленных нормативно-технических документов, предусмотренных статей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Установив, что в соответствии с договором от 29 декабря 2012 года N 136, заключенным между ФГБОУ ВПО "Дальрыбвтуз" и ООО ""Региональное предприятие механизации строительного производства", эксплуатационно-техническое обслуживание комплексной системы противопожарного оборудования на объектах образовательного учреждения осуществляет ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства", административный орган 11 ноября 2013 года в отношении данного юридического лица составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, который вместе с другими материалами административного дела направил для рассмотрения в Первореченский районный суд г. Владивостока.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Данное требование закона судьей Первореченского районного суда г. Владивостока при рассмотрении настоящего дела не было соблюдено. Судьей неправильно установлены фактические обстоятельства дела, что привело к незаконному и необоснованному выводу об отсутствии в действиях ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства" состава административного правонарушения.
Согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 15 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (часть 11 статьи 19 Закона о лицензировании).
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 7 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании.
Рассматриваемым Положением к грубым нарушениям лицензионных требований отнесено невыполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Согласно материалам дела ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства" имеет выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий лицензию на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 23 июля 2012 года N 7-Б/00125.
В соответствии с указанной лицензией Общество осуществляет следующие виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и элементов; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
По условиям заключенного между ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства" и ФГБОУ ВПО "Дальрыбвтуз" договора от 29 декабря 2012 года N 136 Общество приняло на себя обязательство по техническому обслуживанию средств противопожарного оборудования на объектах образовательного учреждения согласно приложению N 1 к договору.
При таких обстоятельствах административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства" в силу вышеназванного договора является ответственным за техническое обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности в зданиях и помещениях образовательного учреждения.
Административным органом в ходе проведения проверки выявлено, что смонтированные в корпусе "В" образовательного учреждения, расположенного по адресу: "адрес" , автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находятся в неисправном состоянии, в корпусе "В", общежитиях N 1 и N 4 образовательного учреждения, расположенных по адресу: "адрес" , не предусмотрено электропитание элементов АУПС и СОУЭ от отдельной группы электроснабжения вводного щита в зданиях, что в свою очередь свидетельствует о нарушении Обществом, как лицом, ответственным за техническое обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности в зданиях и помещениях образовательного учреждения, требований подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании.
Установленные при производстве по делу обстоятельства в своей совокупности позволяют сделать вывод о наличии в действиях ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства" объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившейся в осуществлении деятельности по обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Таким образом, вынесенное в отношении ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства" постановление о прекращении производства по делу не может быть признано законным и обоснованным, и поэтому подлежит отмене.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Региональное предприятие механизации строительного производства" подлежит направлению в Первореченский районный суд г. Владивостока на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края от 24 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Региональное предприятие механизации строительного производства" отменить.
Дело направить судье Первореченского районного суда г. Владивостока Приморского края на новое рассмотрение.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.