Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью " ... " на постановление судьи Советского районного суда города Владивостока от 16 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении ООО " ... ",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Советского районного суда города Владивостока от 16 апреля 2013 года ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 800000 рублей.
В жалобе представителя ООО " ... " ставится вопрос об отмене постановления судьи как незаконного, и прекращении производства по делу, поскольку ранее ООО " ... " уже было привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности магазина продуктов, расположенного по адресу: "адрес" , сроком на 30 суток.
Выслушав объяснения представителя ООО " ... " Фокина А.Н., изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления судьи.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях осуществляется при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
По смыслу статей 1.6, 28.2 КоАП РФ соблюдение порядка производства по делу об административном правонарушении относится к юридически значимым обстоятельствам при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно требованиям части 1 статьи 18.17 КоАП РФ, за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законодательством в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности юридические лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восемьсот тысяч до одного миллиона рублей либо приостановление административной деятельности.
Объективную сторону правонарушений по данной статье образуют действия (бездействие) юридических лиц, должностных лиц и физических лиц, нарушающие положения федеральных законов, запрещающих иностранным гражданам и лицам без гражданства заниматься отдельными видами деятельности или ограничивающих их трудовые права в этих сферах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 и пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязательным условием привлечения иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, к трудовой деятельности в организации является наличие у него разрешения на работу.
В силу пункта 5 статьи 18.1 указанного Закона Правительство РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 года N 1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" установлено на 2012 год допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности в сфере розничной торговли и в области спорта, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
а) розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Согласно пункта 2 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 года N 1086 хозяйствующим субъектам, указанным в пункте 1 Правительства РФ от 22 декабря 2011 года N 1086, до 1 января 2012 года необходимо привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим Постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, 15 августа 2012 года отделом иммиграционного контроля УФМС России по Приморскому краю была проведена выездная проверка в отношении юридического лица ООО " ... ", осуществляющего деятельность по адресу: "адрес" . В результате проверки установлено, что ООО " ... " привлекло к трудовой деятельности в качестве продавца алкогольной продукции (включая пиво) гражданку Узбекистана Рузиеву Г.Ч., чем нарушило требования пункта 5 статьи 18.1 ФЗ N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан" и пункт а части 1 Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 года N 1086 "Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ", которым установлен запрет на привлечение и использование иностранных работников в хозяйствующих субъектах, занимающихся розничной торговлей алкогольными напитками, включая пиво в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, судья первой инстанции верно пришел к выводу о наличии в действиях ООО " ... " состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 18.16 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах, выразившееся, в том числе в предоставлении юридическим лицом торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности
26 марта 2013 года постановлением судьи Советского районного суда города Владивостока ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, гражданку Узбекистана Рузиеву Г.Ч., и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности магазина продукты, расположенного по адресу: "адрес" , сроком на 30 суток.
9 апреля 2013 года постановлением судьи Советского районного суда города Владивостока исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток в отношении ООО " ... " - прекращено.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не было учтено, что нарушение за которое ООО " ... " привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 18.17 КоАП РФ и нарушение за которое ООО " ... " уже привлечено к ответственности по части 1 статьи 18.16 КоАП РФ выявлены в результате одной проверки, в отношении одного и того же юридического лица, представляют собой одно действие, выразившегося в нарушении правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах,
за которое наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.18.16 и ч.1 ст.18.17 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу (должностному лицу), что дает основание для вынесения одного постановления по делу и назначения наказания по правилам, установленным частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.
Исходя из вышеизложенного, учитывая, что имеет место нарушение порядка назначения наказания за совершение нескольких административных правонарушений, установленного п.2 ст.4.4.КоАП РФ, учитывая, что постановление судьи Советского районного суда г. Владивостока от 26 марта 2013 года о назначении ООО " ... " административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.16 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности магазина сроком на 30 суток, на момент принятия оспариваемого постановления вступило в законную силу и было фактически исполнено, в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5КоАП РФ постановление судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Советского районного суда г. Владивостока от 26 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО " ... " отменить.
Производство по данному административному делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.