Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества Холдинговой компании " ... " на постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 18 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 18 апреля 2013 года ОАО ХК " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 105 000 рублей в доход государства без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Защитником ОАО ХК " ... " подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи со ссылкой на малозначительность совершенного административного правонарушения и прекращении производства по делу.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника ОАО ХК " ... " ФИО6 ., поддержавшего доводы жалобы, старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ВГСИ ГМИ ПУ ФСБ России по Приморскому краю ФИО7 , полагавшего доводы жалобы несостоятельными, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи.
Ответственность по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Принимая решение о привлечении ОАО ХК " ... " к административной ответственности, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вывод суда является правильным.
В целях организации контроля за использованием водных биоресурсов во внутренних водоемах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в открытом море, конвенционных районах и прибрежных зонах иностранных государств Приказом Госкморыболовства Российской Федерации от 10 октября 1996 года N 185 утверждено Положение по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов.
Согласно пункту 4.1.1 названного Положения пользователь обязан зарегистрировать в отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированой системе управления использования водных биоресурсов (ИСР) свое предприятие и все промысловые суда, принадлежащие ему или им арендуемые (либо сданные в аренду), представив необходимую информацию в региональные информационные центры сбора и обработки промысловой отчетности, обеспечения доступа пользователей ИСР к информационному ресурсу (РИЦ). Обо всех последующих изменениях в каких-либо реквизитах предприятия или судов пользователь в трехдневный срок должен передать в РИЦ извещение.
При этом, пунктом 5.2 Положения также установлено, что все пользователи, имеющие собственные промысловые суда или взявшие суда в аренду, обязаны зарегистрировать их в ИСР. Для этого в РИЦ предоставляется заполненная по каждому судну заверенная подписью руководителя и печатью организации регистрационная карточка судна.
Указанное положение является отраслевым организационно-нормативным документом, направленным на обеспечение функционирования Отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы с целью информационной поддержки решения задач по рациональному использованию водных биоресурсов.
Поскольку Положение N 185, принятое органом исполнительной власти Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий, предусматривает порядок организации контроля за использованием водных биологических ресурсов, что позволяет его отнести к иным правилам, регламентирующим осуществление промышленного рыболовства, нарушение требований данного положения образует признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, ОАО ХК " ... " привлечено к административной ответственности за то, что при осуществлении в 2012 году промысла водных биологических ресурсов по разрешению на вылов (добычу) N от 1 октября 2012 года на арендованном у ЗАО " ... " судне ... (договор аренды судна N от 30 ноября 2011 года), являясь пользователем, не зарегистрировало арендуемое судно в ИСР (информационная система "Рыболовство") и не представило в РИЦ необходимую информацию, а именно, не передало в РИЦ извещение об изменении реквизитов судна и не направило заново заполненную регистрационную карточку, что является нарушением пунктов 4.1.1 и 5.2 Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (информационная система "Рыболовство), утвержденного приказом Госкомрыболовства России от 10 октября 1996 года N 185.
Срок аренды в соответствии с договором с 1января 2012 года по 31 декабря 2012 года. Срок добычи (вылова) водных биоресурсов по разрешению N с 16 октября по 31 декабря 2012 года (минтай) и с 5 октября по 31 декабря 2012 года (сельдь).
В 2012 году ОАО ХК " ... " также производило добычу ВБР по разрешению N , выданному на основании договора аренды N , арендованным судном ... с 5 января по 6 мая 2012 года. Судно введено в тайм - чартер актом приема - передачи от 1 января 2012 года.
Кроме того добычу ВБР посредством арендованного ... в 2012 году производили квотодержатели ОАО " ... " по разрешению N 12 октября по 22 ноября 2012 года и ООО " ... " по разрешению N с 2 декабря 2012 года, которые также не выполняли процедуру регистрации арендованного судна ...
В январе 2013 года ОАО ХК " ... ", задним числом, направило в РИЦ заново заполненную регистрационную карточку судна ... с измененным реквизитом - "судовладелец, фрахтователь", указав в ней дату изменения регистрационных сведений - 1 января 2012 года, то есть с существенным нарушением установленного Положением об ИСР трехдневного срока.
Факт совершения ОАО ХК " ... " административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, и дав им надлежащую оценку, судья обоснованно согласился с выводами административного органа о наличии в действиях ОАО ХК " ... " состава инкриминируемого Обществу правонарушения.
ОАО ХК " ... " на основании договора фрахтования с экипажем судна на время N от 30 ноября 2011 года являлось арендатором судна ... и пользователем водных биоресурсов на основании разрешений N и " N , в связи с чем, было обязано соблюдать требования, установленные пунктами 4.1.1 и 5.2 названного Положения.
Доводы подателя жалобы о том, что независимо от вносимых в реквизиты судов изменений, сведения о коде вида лицензии на вылов, коде пользователя водных биологических ресурсов, судовладельце, количестве выловленных ВБР за отчетные сутки и иная информация отражаются капитанами судов в судовых суточных донесениях, что позволяет идентифицировать фактического пользователя ВБР, не влечет освобождения ОАО ХК " ... " от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку указанные выше действия, не исключают обязанность пользователя водных биоресурсов зарегистрировать в ИСР свое предприятие и все промысловые суда, принадлежащие ему или им арендуемые, представив необходимую информацию в РИЦ.
Положение по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов распространяется на пользователей, осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов, и обязывает их к проведению процедур по регистрации предприятия и всех судов рыбопромыслового флота, принадлежащих ему или им арендуемых (либо сданных в аренду), в ИСР и информированию РИЦ о всех изменениях в реквизитах.
Пункт 2.1 указанного Положения об ИСР определяет, что основной функцией ИСР является обеспечение оперативного информационного взаимодействия между федеральными и региональными органами управления государственной власти РФ (Госкомрыболовство и другие ведомства) и предприятиями- пользователями водных биоресурсов.
Материалами дела подтверждено, и заявителем не оспаривается, что именно ОАО ХК " ... " являлось пользователем водных биоресурсов.
Судья районного суда не установил оснований для признания нарушения малозначительным, поэтому не имеется оснований для отмены решения, поскольку применение статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является обязательным и относится к усмотрению судьи.
Правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет за собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. Такие нарушения со стороны пользователей ВБР не позволяют обеспечить целостность и полноту базы данных информационной системы "Рыболовство", достоверно определить фактического пользователя водными биоресурсами и обеспечить надлежащий контроль за использованием водных биоресурсов.
Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, назначенное ОАО ХК " ... " административное наказание соответствует его целям, определенным в статье 3.1 Кодекс РФ об административных правонарушениях, поскольку направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Допущенные ОАО ХК " ... " нарушения требований Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов повлекли наступление негативных последствий, поскольку не позволили обеспечить надлежащий контроль за использованием Обществом водных биоресурсов.
Новые доказательства, приобщенные к материалам дела по ходатайству представителя административного органа: копии судовых суточный донесений в расшифрованном виде от судна ... за период с 20.11.2012 г. по 31.12.2012 г., история судна ... новых обстоятельств не содержат, поэтому на оценку законности оспариваемого постановления не влияют.
С учетом установленных обстоятельств оснований для отмены постановления судьи районного суда и прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 18 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО ХК " ... " оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья С.Н. Украинцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.