Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО " ... " на постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 11 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 11 апреля 2013 года ОАО " ... " (далее ОАО " ... ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей без конфискации судна и орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В жалобе представитель ОАО " ... " просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав объяснения защитника ОАО " ... " Новикова И.Е., представителей ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю" - Бизякина В.В. и Сайко Л.В., изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Часть 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, ОАО " ... ", будучи пользователем водных биологических ресурсов на основании разрешения, выданного ДД.ММ.ГГГГ Приморским территориальным управлением Росрыболовства, 9 ноября 2012 года заключило с собственником ЗАО " ... " договор фрахтования морского судна КП " ... " на время с экипажем (тайм-чартер). Добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании выданного разрешения с использованием арендованного судна КП " ... " пользователь ОАО " ... " производило с 1 по 18 декабря 2012 года. При этом ОАО " ... " не зарегистрировало арендуемое судно в ИСР (информационная система "Рыболовство"), не представив в РИЦ (региональный центр сбора и обработки информации, обеспечения доступа пользователей ИСР к информационному ресурсу) необходимую информацию, а именно не передало извещение об изменении реквизитов судна и не направило заново заполненную регистрационную карточку.
Факт совершения ОАО " ... " административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела и дав им надлежащую оценку, судья обоснованно согласился с выводами административного органа о наличии в действиях ОАО " ... " состава инкриминируемого Обществу правонарушения.
В целях организации контроля за использованием водных биоресурсов во внутренних водоемах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в открытом море, конвенционных районах и прибрежных зонах иностранных государств с 1 ноября 1996 года было введено в действие Положение по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (Информационная система "Рыболовство), утвержденное приказом Госкомрыболовства России от 10 октября 1996 года N 185.
Согласно пункту 4.1.1 Положения пользователь обязан зарегистрировать в ИСР свое предприятие и все промысловые суда, принадлежащие ему или им арендуемые (либо сданные в аренду), представив необходимую информацию в РИЦ. Обо всех последующих изменениях в каких-либо реквизитах предприятия или судов пользователь в трехдневный срок должен передать в РИЦ извещение.
Пунктом 5.2 Положения установлено, что все пользователи, имеющие собственные промысловые суда или взявшие суда в аренду, обязаны зарегистрировать их в ИСР. Для этого в РИЦ предоставляется заполненная по каждому судну заверенная подписью руководителя и печатью организации регистрационная карточка судна. При изменении любого из реквизитов судна, сдаче судна в аренду или списании с баланса предприятия регистрационная карточка судна заново и повторно направляется в РИЦ в 3-дневный срок.
ОАО " ... " на основании договора аренды судна на время с экипажем от 9 ноября 2012 года являлось арендатором судна КП " ... " и пользователем водных биологических ресурсов на основании разрешения N 377-2012-ПР от 13 ноября 2012 года, что обязывало его соблюдать требования, установленные пунктами 4.1.1 и 5.2 Положения об ИСР.
Допущенные ОАО " ... " нарушения требований Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов повлекли наступление негативных последствий, поскольку это не позволило обеспечить целостность и полноту базы данных информационной системы "Рыболовство" и надлежащий контроль за использованием Обществом водных биоресурсов.
Довод жалобы о том, что указанное Положение не подлежит применению на территории Российской Федерации, поскольку не прошло обязательную регистрацию в Министерстве юстиции РФ и не было официально опубликовано, вследствие чего инкриминируемое деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основан на неверном толковании норм права.
В силу пункта 8 Указа Президента РФ N 763 от 23 мая 1996 года "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" подлежат обязательному официальному опубликованию нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти: затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина; устанавливающие правовой статус организации; имеющие межведомственный характер.
Согласно пункту 1.1. Положения оно является отраслевым организационно-нормативным документом, направленным на обеспечение функционирования отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы (ИСР) с целью информационной поддержки решения задач по рациональному использованию водных биоресурсов, возложенных на Комитет рыбного хозяйства Российской Федерации (Госкомрыболовство) Советом Министров (Правительством РФ) и определяет требования к пользователям водных биоресурсов и их судам (пункт 1.3.). Под пользователями в указанном Положении понимаются пользователи водных биоресурсов: индивидуальные предприниматели и юридические лица Российской Федерации, иностранные предприниматели и предприятия, ведущие промысел по лицензиям Российской Федерации в коммерческих и иных целях.
Из смысла приведенных выше норм следует, что указанное Положение имеет отраслевой характер, не затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, не устанавливает правовой статус организации и подлежит исполнению на территории Российской Федерации всеми пользователями водными биологическими ресурсами.
С учетом установленных обстоятельств оснований отмены или изменения постановления судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 11 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО " ... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.