Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя закрытого акционерного общества " ... " на постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 5 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении ЗАО " ... ",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 5 апреля 2013 года ЗАО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 42 071 рубль 40 копеек, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
В жалобе представителя ЗАО " ... " ставится вопрос об отмене постановления судьи, и прекращении производства по делу, с указанием на малозначительность правонарушения, допущенного экипажем судна.
Выслушав объяснения представителя ЗАО " ... " Дейнега А.Г., государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере морских биологических ресурсов -Артемова К.Г., изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Как следует из материалов дела, 2 октября 2012 года в результате осмотра должностными лицами ГМИ ПУ ФСБ РФ по ПК прибывшего из Беринговской экспедиции на рейд порта Владивосток судна - транспортного рефрижератора "Кристалл Африка", собственником которого является ЗАО " ... ", в помещении мясной кладовой, находящейся на главной палубе за фальшь стеной, обнаружена неучтенная рыбопродукция - 11 мест кальмар тушка мороженная, вес нетто 233,2 кг. (кальмар); 4 места окунь красный мороженный, вес нетто 34,3 кг. (окунь красный); 2 места конечности краба стригуна варено - мороженного, вес нетто 22,1 кг. (краб стригун - опилио).
Документы, подтверждающие законность приема, транспортировки, хранения и выгрузки обнаруженной рыбопродукции на борту судна, отсутствовали. Сведения о данной продукции не были внесены в коносаменты, грузовой план, судовой журнал, не отражались в суточных донесениях.
Часть 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Согласно пункту 10 статьи 1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов является промышленным рыболовством.
В соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации регламентируется Правилами рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Росрыболовства N 671 от 6 июля 2011 года.
Указанными Правилами рыболовства установлено, что пользователи водными биоресурсами при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства обязаны вести документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность, а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции из них (пункт 7.4). При этом пользователи водными биоресурсами не праве принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания в промысловом журнале или технологическом журнале видового состава улова, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания (в том числе объемно-весовым методом при добыче (вылове) тихоокеанских лососей) и/или поштучного пересчета; иметь на борту судов и других транспортных средств, а также в местах обработки сырья из водных биоресурсов уловы водных биоресурсов (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент) (пункты 9.2, 9.4).
Пунктом 7.8. указанных Правил капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыболовной деятельности.
В соответствии с пунктом 4.1.2. Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (Информационная система "Рыболовство"), утвержденного приказом Госкомрыболовства РФ от 10 октября 1996 года N 185, каждый пользователь обязан безвозмездно и своевременно представлять в ИСР достоверную оперативную и статистическую промысловую отчетность по инструкциям, приведенным в разделах 5.3 и 5.4. Непредставление или искажение сведений служит основанием для применения штрафных санкций, заключающихся в снижении квоты вылова, приостановке промысла, лишении пользователя лицензии на промысловую деятельность и других мер, предусмотренных законодательством РФ. Все суда персонального учета обязаны безвозмездно и своевременно представлять в ИСР достоверную оперативную отчетность в виде судовых суточных донесений (ССД) по инструкции, приведенной в разделе 5.5 Положения. Значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать промысловому, судовому и технологическому журналам (пункт 4.2.1. указанного Положения).
Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила вылова (добычи) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности.
Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечет административную ответственность.
В соответствии с пп. "в" пункта 5 Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000 года N 708, ЗАО " ... ", являющееся работодателем по отношению к капитану судна Леонову В.А. обязано осуществлять контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам несения службы на судах рыбопромыслового флота РФ, безопасности мореплавания, ведения промысла, технического обслуживания и ремонта указанных судов, береговых объектов, оборудования и механизмов, охраны, безопасности и гигиены труда, пожарной безопасности, окружающей среды, а также относящихся к трудовой деятельности работников правил, норм и инструкций.
Учитывая вышеназванную норму, а также установленные судьей факт нарушения ТР "Кристалл Африка" правил промысла водных биоресурсов под управлением капитана Леонова В.А. - работника ЗАО " ... " и его представителя в силу ст. ст. 61, 71 Кодекса торгового мореплавания РФ, - общество не осуществляло должного контроля за деятельностью капитана по вопросам соблюдения действующего Российского законодательства, устанавливающего обязательные для исполнения правила ведения промысла на рыболовном судне.
Принимая во внимание все доказательства в совокупности, вывод судьи о наличии вины ЗАО " ... " в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, является правильным.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ЗАО " ... " в нарушении правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил рыболовства подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27 февраля 2013 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30 января 2013 года, определением о приобщении к материалам дела об административном правонарушении вещей и документов от 4 февраля 2013 года, актом осмотра судна от 27 августа 2012 года, протоколом досмотра транспортного средства от 2 октября 2012 года, протоколом о взятии проб и образцов от 2 октября 2012 года, копией судового журнала N24/947, коносаментами рейса 1236, актом определения веса изъятой рыбопродукции от 4 октября 2012 года, протоколом осмотра продукции из водных биологических ресурсов от 24 октября 2012 года и фототаблицей, расшифрованными судовыми суточными донесениями ТР "Кристал Африка" с 11 сентября 2012 года по 2 октября 2012 года, свидетельством о праве собственности на судно, приказом руководителя ЗАО " ... " от 9 ноября 2011 года о приеме на работу Леонова В.В. на должность капитана ТР "Кристал Африка", заключением биологической экспертизы от 12 ноября 2012 года, иными собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом сделан обоснованный вывод, что юридическое лицо, имея возможность соблюдать установленные правила рыболовства, не приняло всех необходимых для этого мер.
Административное наказание назначено ЗАО " ... " в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что все доказательства, приобщенные к материалам дела, собраны в рамках другого дела и не доказывают вину ЗАО " ... " нахожу необоснованными в силу следующего.
Согласно положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Доказательства, имеющиеся в деле, соответствуют требованиям закона и обоснованно признаны допустимыми доказательствами по делу. Тот факт, что часть из них была получена при производстве по другому делу, в отношении капитана судна Леонова В.А. по этому же факту обнаружения неучтенной рыбопродукции на судне, не свидетельствует об их недостоверности, недопустимости.
Доводам защитника юридического лица о том, что данное административное правонарушение является малозначительным судьей дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется.
Нарушений процессуальных норм и требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 5 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО " ... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.