Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Левченко М.В. на постановление судьи Артемовского городского суда Приморского края от 14 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Артемовского городского суда Приморского края от 14 февраля 2014 года индивидуальный предприниматель Левченко М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ресторана "Х.О", расположенного по адресу: "адрес" , сроком на 35 суток.
В жалобе Левченко М.В. просит вынесенное в отношении нее постановление по делу об административном правонарушении от 14 февраля 2014 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, а также нарушение порядка проведения контролирующим органом внеплановой проверки и привлечения к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Как следует из материалов дела, 3 февраля 2014 года на основании распоряжения от 3 февраля 2014 года N 161 должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю была проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Левченко М.В., осуществляющей деятельность в сфере общественного питания в ресторане "Х.О", расположенном по адресу: "адрес" .
По результатам проведенной проверки 3 февраля 2014 года в отношении индивидуального предпринимателя Левченко М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в связи с выявлением нарушений требований СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", ГОСТ Р 50763-2007 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия".
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Перечень грубых нарушений требований Федерального закона N 294-ФЗ установлен частью 2 статьи 20 данного Федерального закона.
При рассмотрении дела об административном правонарушении вопрос о соблюдении должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю требований Федерального закона N 294-ФЗ при проведении выездной внеплановой проверки ресторана ИП Левченко М.В. судьей не исследовался и в вынесенном постановлении не отражен.
Кроме того, исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 данной статьи, в нем делается соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ).
Из содержания протокола об административном правонарушении от 3 февраля 2014 года N 208 следует, что он был составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствие ИП Левченко М.В., однако соответствующая запись об этом в протоколе отсутствует.
В постановлении о назначении ИП Левченко М.В. административного наказания судья пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Данный вывод судьи не основан на материалах дела, в которых отсутствуют сведения о надлежащем извещении Левченко М.В. о времени и месте составления протокола.
Данные обстоятельства судьей также не были исследованы, сведения о соблюдении административным органом порядка извещения индивидуального предпринимателя Левченко М.В. о составлении протокола об административном правонарушении затребованы не были.
Таким образом, судьей при рассмотрении в отношении ИП Левченко М.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, допущено нарушение требований статьи 24.1 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах вынесенное в отношении ИП Левченко М.В. постановление не может быть признано законным и обоснованным, и поэтому подлежит отмене.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении ИП Левченко М.В. подлежит направлению в Артемовский городской суд Приморского края на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Артемовского городского суда Приморского края от 14 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Левченко М.В. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение судье Артемовского городского суда Приморского края.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.