Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лускатова В.В. на постановление судьи Хасанского районного суда Приморского края от 17 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Хасанского районного суда Приморского края от 17 апреля 2013 года должностное лицо - капитан Лускатов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, то есть в сумме 97400 рублей, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения, находящихся на судне.
В жалобе Лускатова В.В. ставится вопрос об изменении постановления судьи в части размера назначенного наказания в связи с неверным определением стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом правонарушения.
Выслушав объяснения защитника Лускатова В.В. - В.М.М. поддержавшей жалобу, представителя ФГКУ Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю" П.М.В. , изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, считаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Ответственность по части 2 статьи 8.17 Кодекс РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 20 октября 2012 года капитан судна ... ООО " ... " Лускатов В.В. осуществил добычу (вылов) спизулы в количестве 1948 кг по разрешению N с нарушением действующего законодательства, регулирующего отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, т.к. ответственным за добычу (вылов) спилузы по разрешению N 20 октября 2012 года являлся Рубцов А.А.
Согласно п.29 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденного Приказом Росрыболовства от 6 июля 2011 года N 671, капитан судна, бригадир, звеньевой или иное лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны иметь при себе либо на борту судна и/или на каждом рыбопромысловом участке надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
В соответствии с п.п. "и" п.10 Правил оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2008 года N 775 в заявлении указываются фамилия, имя и отчество капитана судна (при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов с использованием судов).
В силу п.17. Правил допускается внесение изменений в разрешения в случае изменения или уточнения районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, срока действия указанных разрешений, сведений о лицах, которым предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в случае замены капитанов судов, которые осуществляют рыболовство, исправления ошибок в выданных разрешениях, а также в иных требующих безотлагательного решения случаях.
Российский или иностранный пользователь, получивший разрешение и имеющий основания для внесения в него изменения в соответствии с настоящими Правилами, обращается в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) с заявлением о внесении изменения в разрешение (п.19 Правил).
Изменение вносится Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) непосредственно в подлинник разрешения или посредством телеграфной, электронной и иной связи и является неотъемлемой частью разрешения (п.22 Правил).
Согласно п.2 ст.33 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного Приказом Роскомрыболовства от 30 августа 1995 года N 140, капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов. При подготовке к рейсу проверить наличие нужных для рейса навигационных и промысловых откорректированных карт, пособий для плавания, наличие на картах границ территориальных вод, экономических, рыболовных, запретных и других зон иностранных государств и правильность их нанесения, правил ведения промысла и других нормативных документов (международные соглашения, контракты и т.д.), регламентирующих порядок промысла и отчетности в районе работы судна, намеченном рейсовым заданием (п.3 ст.35).
Невыполнение капитаном судна ... Лускатовым В.В. своих обязанностей, установленных ст.ст. 33 и 35 повлекло наступление негативных последствий, а именно: в период вылова спизулы Лускатов В.В. правом на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания не обладал, чем нарушил п.29 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.
Совершенное административное правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок общественных отношений в сфере природоохранного законодательства, создает существенную угрозу охраняемы общественным интересам, в связи с чем не может быть признано малозначительным.
В своем постановлении о привлечении капитана Лускатова В.В. к административной ответственности, судья Хасанского районного суда, пришел к обоснованному выводу о том, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Лускатова В.В. вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекс РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 8.17 Кодекс РФ об административных правонарушениях размер штрафа составляет от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 Кодекс РФ об административных правонарушениях).
Предметом административного правонарушения явилась спизула в количестве 1948 кг.
При назначении размера административного штрафа, судья районного суда правомерно исходил из стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, определенных Торгово - промышленной палатой г. Находка Приморского края, согласно которым минимальная рыночная стоимость 1 кг водных биологических ресурсов - спизулы по состоянию на 20 октября 2012 года составляет 50 рублей.
В силу толкования статьи 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях основанием для изменения решения является нарушение судьей норм Кодекс РФ об административных правонарушениях при вынесении постановления. Однако при определении стоимости биоресурсов судья ссылался на допустимое доказательство, полученное в рамках производства по делу, в связи с чем переоценка выводов судьи на стадии пересмотра постановления основанием для отмены решения не является.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления по доводам жалобы не имеется
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Хасанского районного суда Приморского края от 17 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - капитана Лускатова В.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.Н. Украинцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.