Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Кучеренко Д.В. на постановление судьи Хасанского районного суда Приморского края от 24 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки КНР Л.Ц. ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Хасанского районного суда Приморского края от 24 февраля 2014 года гражданка КНР Л.Ц. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда.
В жалобе защитник Кучеренко Д.В. просит вынесенное в отношении гражданки КНР Л.Ц. постановление по делу об административном правонарушении от 24 февраля 2014 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях Л.Ц. состава административного правонарушения.
В настоящее судебное заседание извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы Л.Ц. , как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и ее защитник Кучеренко Д.В. не явились.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи.
Часть 2 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из материалов дела следует, что 21 февраля 2014 года в "адрес" сотрудниками полиции была выявлена гражданка КНР Л.Ц. , которая нарушила режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в несоответствии заявленной цели для получения разрешения на въезд в Российскую Федерацию (цель въезда - коммерческая по приглашению ООО " ... ") фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности (пребывание с частной целью).
Фактические обстоятельства совершенного гражданкой КНР Л.Ц. административного правонарушения подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 21 февраля 2014 года ПК-3 N 300143, рапортом сотрудника полиции, письменным объяснением Л.Ц. , сведениями централизованного учета иностранных граждан, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Правильно установив фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и дав им надлежащую правовую оценку, судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях гражданки КНР Л.Ц. состава инкриминируемого ей правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Л.Ц. состава административного правонарушения являются необоснованными.
В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица, что предусмотрено статьей 25.1 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Кроме того, согласно статье 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта предусмотрена для одного посещения Российской Федерации. Срок ее действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при заполнении миграционной карты.
Одним из доказательств несоответствия заявленной иностранными гражданами цели въезда в Российскую Федерацию служит виза или миграционная карта, в которых отражаются эти сведения.
Согласно сведениям централизованного учета гражданка КНР Л.Ц. прибыла в Российскую Федерацию на основании выданной ей обыкновенной деловой визы со сроком действия с 14 января 2014 года по 7 апреля 2014 года с коммерческой целью по приглашению ООО " ... ".
Статьей 25.6 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и пунктом 29 Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 года N 335, определено, что обыкновенная деловая виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок.
Из пункта 41 раздела 3 "Иностранцы, въезжающие в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок (Код 003)" приложения к совместному приказу Министерства иностранных дел Российской Федерации N 19723А, Министерства внутренних дел Российской Федерации N 1048, Федеральной службы безопасности Российской Федерации N 992 от 27 декабря 2003 года "Об утверждении Перечня "Цели поездок", используемого уполномоченными государственными органами Российской Федерации при оформлении приглашений и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства" следует, что обыкновенная деловая виза выдается иностранцам, прибывающим в государственные и коммерческие структуры для участия в переговорах принципиального характера (совещаниях, консультациях, конференциях, симпозиумах, конгрессах) по торгово-экономическим вопросам, а также для повышения квалификации или на профессиональную переподготовку в научных учреждениях, российских совместных организациях представительствах иностранных коммерческих, финансовых, банковских и других структур, аккредитованных при соответствующих российских министерствах и ведомствах.
Согласно материалам дела гражданка КНР Л.Ц. при производстве по делу в своих письменных объяснениях подтвердила, что фактически прибыла и находится в Российской Федерации с частной целью для посещения своего друга, проживающего в "адрес" , и в Российской Федерации больше ничем не занимается.
При таких обстоятельствах гражданка КНР Л.Ц. обоснованно и на законных основаниях привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ.
Назначенное гражданке КНР Л.Ц. наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в статье 4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при рассмотрении настоящего административного дела не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены вынесенного в отношении гражданки КНР Л.Ц. постановления по делу об административном правонарушении по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Хасанского районного суда Приморского края от 24 февраля 2014 года, вынесенное в отношении гражданки КНР Л.Ц. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.