Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО "Трансальянс" на постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 18 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 18 февраля 2014 года ООО "Трансальянс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе законный представитель ООО "Трансальянс" Сакун И.А. просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Уссурийской таможни Бруквина И.А., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи.
Часть 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Как следует из материалов дела, 24 сентября 2013 года в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации ДАПП "Марково" водителем автомашины с государственным регистрационным знаком ... с полуприцепом ... Л.Д.А. от имени перевозчика ООО "Трансальянс" было подано должностному лицу Лесозаводского таможенного поста Уссурийской таможни уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза в адрес получателя ООО "Золотой Дракон" путем представления международных ТТН N 1-812 и N 3-812 от 24 сентября 2013 года, отгрузочных спецификаций N 812-1 и N 812-3 от 24 сентября 2013 года, коммерческих инвойсов N 1 и N 3 от 24 сентября 2013 года. В ходе осуществления таможенного контроля были выявлены товары, не указанные в товаросопроводительных документах, а именно: 1) устройство в виде одноосного прицепа для транспортировки жатки в количестве 2 штук (10 грузовых мест) общим весом брутто 1000 кг и нетто 1000 кг; 2) полог из полимерного материала, предназначенный для защиты от солнца и дождя, размером 12,16 x 30 м в количестве 17 штук и 10 x 30 м в количестве 20 штук, всего 37 грузовых мест, общим весом брутто 1645 кг, нетто 1640 кг; 3) часть сельскохозяйственного плуга - отвал из черных металлов в количестве 21 штуки, общим весом брутто 420 кг, нетто 420 кг; 4) жатка навесная к сельскохозяйственному комбайну в количестве 2 штуки общим весом брутто 3400 кг, нетто 3000 кг. То есть, при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза перевозчиком ООО "Трансальянс" таможенному органу путем предоставления отгрузочных спецификаций и международных товаротранспортных накладных были сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе брутто товаров, перевозимых на указанных автомашине и полуприцепе.
Факт предоставления перевозчиком ООО "Трансальянс" таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, наименовании и весе брутто в отношении товаров, прибывших на таможенную территорию Таможенного союза, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 2 декабря 2013 года, актом таможенного досмотра от 25 сентября 2013 года N ... , международными товаротранспортными накладными CMR N ... от 24 сентября 2013 года, CMR N ... от 24 сентября 2013 года, отгрузочными спецификациями N ... и N ... от 24 сентября 2013 года, коммерческими инвойсами N 1 и N 3 от 24 сентября 2013 года, объяснения законного представителя ООО "Трансальянс" С.И.А. , показаниями свидетелей Л.Д.А. , А.Е.П. , И.Д.Н. , К.П.А. , Е.Д.С. , оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на отсутствие в действиях ООО "Трансальянс", как перевозчика, состава вмененного ему административного правонарушения является несостоятельной.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Таможенного кодекса Таможенного союза перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 данного Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 159 Таможенного кодекса Таможенного союза при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом представляет документы на транспортное средство международной перевозки, транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, а также сведения, в том числе о количестве грузовых мест, об их маркировке, видах упаковок товаров, наименовании товаров, весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов.
То есть, при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу имеющиеся у него как транспортные (перевозочные) документы, так и коммерческие документы, которые должны относится к фактически перемещаемым товарам.
Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (статья 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956года, статья 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года).
Положения указанных Конвенций предоставляют перевозчику возможность принять меры для надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством Российской Федерации и призванных обеспечить должный контроль таможенных органов Российской Федерации в ходе таможенного оформления товара при его прибытии.
Довод законного представителя ООО "Трансальянс" о том, что перевозчиком в лице водителя Л.Д.А. таможенному органу также были представлены товаросопроводительные документы на товары, явившиеся предметом административного правонарушения, а именно: ТТН N 2-812 от 24 сентября 2013 года, отгрузочная спецификация N 812-2 от 24 сентября 2013 года, инвойс N 2 от 24 сентября 2013 года, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Согласно журналу регистраций сообщений о прибытии Лесозаводского таможенного поста Уссурийской таможни указанные законным представителем ООО "Трансальянс" транспортные и коммерческие документы 24 сентября 2013 года не были зарегистрированы.
При прибытии транспортного средства ООО "Трансальянс" на СВХ ООО "Кустом ДВ", как следует из отчета по форме ДО-1, был помещен только товар, перевозимый согласно международным ТТН N 1-812 и N 3-812 от 24 сентября 2013 года, отгрузочным спецификациям N 812-1 и N 812-3 от 24 сентября 2013 года, коммерческим инвойсам N 1 и N 3 от 24 сентября 2013 года.
Документы, на которые ссылается заявитель: ТТН N 2-812 от 24 сентября 2013 года, отгрузочная спецификация N 812-2 от 24 сентября 2013 года, инвойс N 2 от 24 сентября 2013 года, фактически были представлены таможенному органу только 24 октября 2013 года в ходе проведения административного расследования после выявления правонарушения и возбуждения административного дела.
Таким образом, перевозчиком ООО "Трансальянс" не была соблюдена та степень осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства.
При таких обстоятельствах действия ООО "Трансальянс" правильно квалифицированы по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО "Трансальянс" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Трансальянс" в соответствии с санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ и с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления судьи районного суда, при производстве по делу не допущено.
С учетом изложенного постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 18 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Трансальянс" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.