Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Бязрова А.Г. на постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 4 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки КНР Х.Ю. ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 4 декабря 2013 года гражданка КНР Х.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе защитник Бязров А.Г. просит постановление судьи изменить, исключить назначение Х.Ю. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое назначено без учета характера совершенного административного правонарушения, личности иностранного гражданина и обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника Бязрова А.Г., прихожу к выводу о наличии оснований для изменения постановления судьи.
Согласно части 2 статьи 18.17 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Пунктом 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 года N 1243 "Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" в 2013 году допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации розничную торговлю в палатках и на рынках (код ОКВЭД 52.62) и прочую розничную торговлю вне магазинов (код ОКВЭД 52.63), установлена в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Таким образом, законодательством Российской Федерации в 2013 году были установлены ограничения на осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности в виде розничной торговли в палатках, на рынках и вне магазинов.
Из материалов дела следует, что гражданка КНР Х.Ю. , имея выданное ей 10 июня 2013 года разрешение на осуществление в Российской Федерации трудовой деятельности по профессии маляр, 4 декабря 2013 года в 12 часов 30 минут по адресу: "адрес" в нарушение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца одежды.
В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.17 КоАП РФ, судьей Находкинского городского суда Приморского края Х.Ю. вину в совершении административного правонарушения признала.
Факт совершения гражданкой КНР Х.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.17 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 4 декабря 2013 года МС-15 N 1120, докладной запиской сотрудника УФМС России по Приморскому краю П.Е.В. , копией паспорта гражданки КНР Х.Ю. , выданной ей визы и разрешения на работу, а также другими материалами дела, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия гражданки КНР Х.Ю. правильно квалифицированы на части 2 статьи 18.17 КоАП РФ.
Доводы жалобы о необоснованном назначении иностранному гражданину Х.Ю. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не могут быть приняты во внимание, поскольку наказание Х.Ю. назначено судьей в пределах санкции соответствующей статьи и с учетом всех обстоятельств по делу.
В силу статьей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное частью 2 статьи 18.17 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначенное Х.Ю. наказание соответствует характеру совершенного ей административного правонарушения и ее личности. Поэтому судья пришел к правильному выводу о необходимости применения к гражданке КНР Х.Ю. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку такая мера ответственности соответствует целям административного наказания, а также обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Между тем, при назначении гражданке КНР Х.Ю. дополнительного административного наказания судьей не были учтены требования, установленные статьей 3.10 КоАП РФ, согласно которым административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (часть 1).
При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации (часть 4).
В нарушение требований части 4 статьи 3.10 КоАП РФ в обжалуемом постановлении о назначении гражданке КНР Х.Ю. дополнительного административного наказания судьей не решен вопрос о том, назначено ли оно в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление в части назначения гражданке КНР Х.Ю. дополнительного наказания подлежит изменению.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 4 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки КНР Х.Ю. изменить.
Назначить гражданке КНР Х.Ю. дополнительное административное наказание - административное выдворение за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.