Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Находкинская база активного морского рыболовства" в лице генерального директора Дарькина О.М. на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 7 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 7 мая 2013 года ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей в доход государства, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Генеральным директором ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" Дарькиным О.М. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" - ФИО8 , пояснения представителя по доверенности Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю ФИО9 ., полагавшего доводы жалобы несостоятельными, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи.
Ответственность по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Принимая решение о привлечении ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" к административной ответственности, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод суда является правильным.
В целях организации контроля за использованием водных биоресурсов во внутренних водоемах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в открытом море, конвенционных районах и прибрежных зонах иностранных государств Приказом Госкморыболовства Российской Федерации от 10 октября 1996 года N 185 утверждено Положение по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов.
Согласно пункту 4.1.1 названного Положения пользователь обязан зарегистрировать в отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированой системе управления использования водных биоресурсов (ИСР) свое предприятие и все промысловые суда, принадлежащие ему или им арендуемые (либо сданные в аренду), представив необходимую информацию в региональные информационные центры сбора и обработки промысловой отчетности, обеспечения доступа пользователей ИСР к информационному ресурсу (РИЦ). Обо всех последующих изменениях в каких-либо реквизитах предприятия или судов пользователь в трехдневный срок должен передать в РИЦ извещение.
При этом, пунктом 5.2 Положения установлено, что все пользователи, имеющие собственные промысловые суда или взявшие суда в аренду, обязаны зарегистрировать их в ИСР. Для этого в РИЦ предоставляется заполненная по каждому судну заверенная подписью руководителя и печатью организации регистрационная карточка судна.
Указанное положение является отраслевым организационно-нормативным документом, направленным на обеспечение функционирования Отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы с целью информационной поддержки решения задач по рациональному использованию водных биоресурсов.
Поскольку Положение N 185, принятое органом исполнительной власти Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий, предусматривает порядок организации контроля за использованием водных биологических ресурсов, что позволяет его отнести к иным правилам, регламентирующим осуществление промышленного рыболовства, нарушение требований данного положения образует признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, для ведения в 2012 году промысла водных биоресурсов, по разрешению на вылов (добычу) водных биологических ресурсов N (выдано Приморским территориальным управлением Росрыболовства 21 марта 2012 года, вид рыболовства - промышленное рыболовство) пользователем ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" на основании договора фрахтования N 63 от 15 марта 2012 года было арендовано судно БМРТ "Багратион" на условиях тайм-чартера, собственник судна - ЗАО "Пасифик Марин". Срок аренды судна согласно п. 2.1. договора, с 12 апреля 2012 года по 31 мая 2012 года. Дополнительным соглашением N8 от 25 октября 2012 года к договору фрахтования БМРТ "Багратион", срок установлен с 13 мая 2012 года по 30 ноября 2012 года. Срок добычи (вылова) водных биологических ресурсов по разрешению N , кальмар командорский с 12 апреля 2012 года по 31 мая 2012 года, в соответствии с внесенными изменениями (радиограммы Приморского ТУ ФАР N ), продлен до 30 ноября 2012 года.
Согласно расшифрованных судовых суточных донесений БМРТ "Багратион" фактически имел вылов по разрешению N в исключительной экономической зоне РФ в период с 12 октября 2012 года по 22 ноября 2012 года включительно. Судно БМРТ "Багратион" введено в тайм-чартер по договору аренды N63 от 15 марта 2012 года с оформлением акта приема-передачи - 13 мая 2012 года, и выдано из тайм-чартера с оформлением акта приема-передачи - 30 ноября 2012 года.
При этом пользователь ВБР - ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" в нарушение п.п. 4.1.1 и 5.2 Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов, утв. Приказом ГКР РФ от 10 октября 1996 года N 185 не регистрировал арендуемое им судно в ИСР (информационная система "Рыболовство"), не представив в РИЦ (региональный информационный центр сбора и обработки информации, обеспечения доступа пользователей ИСР к информационному ресурсу) необходимую информацию, а именно не передал в РИЦ извещение об изменении реквизитов судна и не направил в РИЦ заново заполненную регистрационную карточку.
Также в расшифрованных ССД БМРТ "Багратион" за период со 2 октября 2012 года по 10 октября 2012 года, а также за 28 ноября 2012 года, указано: "номер разрешения N ", квотодержателем по которому является ОАО ХК "Дальморепродукт". В расшифрованных ССД БМРТ "Багратион" за 26, 27, 29 и 30 ноября 2012 года указано: "номер разрешения: N ", квотодержателем по которому является ОАО ХК "Дальморепродукт". Поскольку с 13 мая 2012 года по 30 ноября 2012 года судно БМРТ "Багратион" находилось в аренде у ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства", какая- либо промысловая деятельность иных пользователей ВБР посредством судна БМРТ "Багратион" в указанный период времени незаконна. Таким образом, пользователем ВБР - ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" нарушен подпункт 7.8 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденный Приказом Росрыболовства от 6 июля 2011 года N 671, предусматривающий обязанность капитана судна или лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов, ежедневно подавать в установленном порядке ССД о рыболовной деятельности; обеспечивать целостность и полноту базы ССД, передаваемых в региональные информационные центры (РИЦы).
Факт совершения ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" на основании договора фрахтования от 15 марта 2012 года являлось арендатором судна БМРТ "Багратион" и пользователем водных биоресурсов на основании разрешения N , в связи с чем, было обязано соблюдать требования, установленные пунктами 4.1.1 и 5.2 названного Положения.
Доводы жалобы о том, что нарушена процедура составления протокола об административном правонарушении, поскольку ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" в лице его законного представителя не было надлежащим образом извещено о дате и месте составления протокола, не могут повлечь удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что уведомлением от 25 февраля 2013 года, направленному в адрес ОАО "НБАМР", генеральный директор юридического лица вызывался 7 марта 2013 года к старшему инспектору РФ по госконтролю в сфере охраны МБР ВГСИ ГМИ Управления Бизякину В.В. для возбуждения дела об административном правонарушении, данное уведомление было получено представителем юридического лица, что подтверждается материалами дела. После чего 7 марта 2013 года на возбуждение административного дела прибыла представитель по доверенности ФИО12 , получившая копию определения о возбуждении дела, и копию определения о вызове генерального директора предприятия 22 марта 2013 года для опроса. 22 марта 2013 года на опрос явился представитель юридического лица Кальсков Д.Н., действующий на основании доверенности от 9 января 2013 года выданной ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" сроком на 1 год, в том числе с правом представлять интересы Общества как участника производства по делам об административных правонарушениях, которому было вручено определение о вызове генерального директора юридического лица для составления протокола об административном правонарушении.
Нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержат требований о необходимости уведомления законного представителя юридического лица каким - либо определенным способом. По смыслу закона, это может быть любой способ, позволяющий контролировать получение соответствующей информации адресатом, в том числе через защитника или иное лицо, действующее на основании выданной им доверенности на участие в производстве по делам об административных правонарушениях, наличие которой свидетельствует о правомочности указанных лиц осуществлять принадлежащие законному представителю права на основании статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, административным органом были приняты необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения ему возможности реализации прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Допущенные ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" нарушения требований Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов повлекли наступление негативных последствий, поскольку не позволили обеспечить надлежащий контроль за использованием Обществом водных биоресурсов.
Оспаривая постановление судьи, защитник ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" в жалобе указывает на необходимость прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Вместе с тем, исходя из содержания статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершённого административного правонарушения является правом, а не обязанностью судьи.
Кроме того, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела и характер допущенных ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" нарушений (неисполнение требований законодательства о добыче водных биологических ресурсов), прихожу к выводу об отсутствии условий для признания совершённого правонарушения малозначительным.
Доводы жалобы о том, что судом необоснованно отклонено ходатайство об исключении из материалов дела указанных в жалобе документов, не свидетельствуют о незаконности принятого судом решения по делу и не влекут его отмену, поскольку указанные в жалобе документы, которые заявитель относит к недопустимым доказательствам по делу, носят общий характер и по смыслу статьи 26.2 КоАП РФ не являются доказательствами по данному административному делу.
Содержащиеся в жалобе доводы по существу направлены на иную оценку фактических обстоятельств по делу и представленных доказательств, которые являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, где им дана соответствующая оценка, оснований для изменения которой не имеется.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления.
Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, назначенное ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" административное наказание соответствует его целям, определенным в статье 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом установленных обстоятельств оснований для отмены постановления судьи районного суда и прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 7 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Находкинская база активного морского рыболовства" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.