Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Дальневосточного управления Ростехнадзора - ФИО6 на постановление судьи Тернейского районного суда Приморского края от 26 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Тернейлес",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Тернейского районного суда Приморского края от 26 апреля 2013 года производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Тернейлес" прекращено в соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с постановлением судьи, представителем Ростехнадзора ФИО7 подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав представителя Дальневосточного управления Ростехнадзора по доверенности - ФИО8 , прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 3 Федерального Закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора от 5 февраля 2013 года в отношении ОАО "Тернейлес" главным государственным инспектором ФИО9 15 февраля 2013 года в 12 часов проведена внеплановая документарная проверка, в результате которой обнаружено, что: ОАО "Тернейлес" совершено длящееся нарушение требований промышленной безопасности. На производственной площадке ОАО "Тернейлес", расположенной по адресу: "адрес" , допускается эксплуатация технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте (складе ГСМ) - автоцистерны КАМАЗ 34310, peгистрационный знак Е451ТА, 1989 года, по достижении срока эксплуатации, установленного в нормативной документации (20 лет), без продления срока безопасной эксплуатации, не проведена в установленном порядке экспертиза промышленной безопасности указанной автоцистерны (при отсутствии паспорта на техническое устройство; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет); не осуществляются работы по техническому обслуживанию этой цистерны: не проводятся в установленном порядке периодические и промежуточные проверки; не контролируется в течение всего периода его эксплуатации толщина стенок корпуса автоцистерн, которая должна быть не меньше предписанной минимальной величины. Отсутствует техническая документация, определяющая объем и сроки проведения профилактических работ для поддержания технических устройств (цистерн для перевозки нефтепродуктов) в исправном состоянии.
По мнению государственного инспектора Дальневосточного управления Ростехнадзора действия ОАО "Тернейлес" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившихся в нарушении требований промышленной безопасности. В результате действий ОАО "Тернейлес" нарушены пункт 1 статьи 9, пункт 5 статьи 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п. 9 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года N 1540, пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272; пунктов 6.8.2.4, 4.3.2.3.1. Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ); п.п. 4, 10, 19 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды России от 30 июня 2009 года N 195; п. 3.2.1. Положения по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтетеперерабатывающей промышленности РД 09-539-03.
По результатам проведенной проверки должностным лицом административного органа в отношении ОАО "Тернейлес" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Прекращая производство по делу, судья исходил из того, что доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновности ОАО "Тернейлес" привлекаемого к административной ответственности суду представлено не было, выводы административного органа о виновности ОАО "Тернейлес" в нарушении правил промышленной безопасности необоснованны, поскольку из протокола об административном правонарушении в отношении ОАО "Тернейлес" невозможно установить, в чем выражается эксплуатация автоцистерны, какое из опасных веществ транспортировал в автоцистерне КАМАЗ 34310 и в каком количестве, кто управлял транспортным средством.
С указанными выводами судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ОАО "Тернейлес" допускается эксплуатация технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте - складе ГСМ- автоцистерны КАМАЗ 34310, рег. знак Е451ТА, 1989 года выпуска, по достижении срока эксплуатации, установленного в нормативной документации ( 20 лет), без продления срока безопасной эксплуатации, а также в протоколе указаны другие допускаемые ОАО "Тернейлес" нарушения требований промышленной безопасности. При этом, протокол об административном правонарушении, составленный 29 марта 2013 года, содержит все необходимые сведения, указанные в статье 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В материалах дела имеется представленная ОАО "Тернейлес" справка от 13 марта 2013 года, согласно которой автоцистерны, используемые для транспортирования нефтепродуктов, зарегистрированные за ОАО "Тернейлес", осуществляют доставку нефтепродуктов следующим образом: бензовозы с автоцистернами следуют с автотранспортного участка по подъездной дороге общего пользования на склад ГСМ, со склада ГСМ данные транспортные средства следуют в обратном направлении.
Таким образом, автоцистерна КАМАЗ 34310, государственный регистрационный знак Е451 ТА, эксплуатируется, перевозит опасные вещества, и по дорогам общего пользования, и по территории склада ГСМ.
Вместе с тем, в соответствии со свидетельством о регистрации от 14 июля 2011 года склад ГСМ зарегистрирован в качестве опасного производственного объекта.
Однако, суд при рассмотрении дела об административном правонарушении не дал оценку указанному обстоятельству и справке от 13 марта 2013 года.
Судья также не дал оценку тому, что ОАО "Тернейлес" вменяется в качестве нарушений не только эксплуатация КАМАЗА 34310 на опасном производственном объекте, по достижении срока эксплуатации, установленного в нормативной документации (20 лет), без продления срока безопасной эксплуатации, но и ряд других нарушений, перечисленных в протоколе об административном правонарушении.
Следовательно, при принятии решения о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, судьей не были всесторонне и полно проверены все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения настоящего дела.
Отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих принадлежность КАМАЗа 34310 рег знак Е451 ТА 1989 года выпуска на праве собственности ОАО "Тернейлес", о его регистрации в органах ГИБДД и прохождения технического осмотра, отсутствие протокола осмотра транспортного средства и склада ГСМ как опасного производственного объекта не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, вменяемого ОАО "Тернейлес".
Кроме того, из материалов дела следует, что ОАО "Тернейлес" не отрицает факт эксплуатации указанной автоцистерны организацией.
Суд не принял во внимание, что Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации обязательное составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения предусмотрено только в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ.
В силу статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Поскольку при рассмотрении дела судьей допущено нарушение требований статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а срок давности привлечения ОАО "Тернейлес" к административной ответственности не истек, оспариваемое постановление подлежит отмене с направлением дела в Тернейский районный суд Приморского края на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Тернейского районного суда Приморского края от 26 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Тернейлес" отменить.
Дело направить на новое рассмотрение Тернейский районный суд Приморского края.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.