Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО " ... " на постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 4 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 4 июня 2013 года ОАО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 110 000 рублей без конфискации судна и орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В жалобе представитель ОАО " ... " просит постановление судьи отменить как незаконное, производство по делу прекратить.
В судебное заседание законный представитель и (или) защитник ОАО " ... " не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение юридического лица о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя ФГУ Пограничное управление по Приморскому краю - Бизякина В.В., изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Часть 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, ОАО " ... ", будучи пользователем водных биологических ресурсов на основании разрешения N N , выданного Приморским территориальным управлением Росрыболовства, 1 июня 2012 года заключило с собственником ООО " ... " договор фрахтования морского судна " ... " на время с экипажем (тайм-чартер). По судовым суточным донесениям добыча (вылов) по разрешению N судном " ... " производилась 15, 18, 19, 20 и 21 июня 2012 года. Согласно акту приема-передачи судна в тайм-чартер от 1 июня 2012 года и акту осмотра и возврата судна из тайм-чартера от 30 июня 2012 года, судно " ... " находилось во фрахте у ОАО " ... " в период с 4 июня 2012 года по 30 июня 2012 года. В расшифрованных судовых суточных донесениях судна " ... " за период с 4 июня 2012 года по 30 июня 2012 года указано: 05-09, 11, 22, 24 июня 2012 года - работа по разрешению N N (квотодержатель ООО " ... "); 04, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 23, 25, 26, 27, 28, 29 июня 2012 года - работа по разрешению N N (квотодержатель ООО " ... "); 30 июня 2012 года - работа по разрешению N N (квотодержатель ЗАО " ... "). Однако, в связи с тем, что с 4 по 30 июня 2012 года судно " ... " находилось в аренде у ОАО " ... ", какая-либо промысловая деятельность иных юридических лиц (пользователей ВБР) посредством судна " ... " в указанный период времени незаконна. При этом ОАО " ... " не зарегистрировало арендуемое судно в ИСР (информационная система "Рыболовство"), не представив в РИЦ (региональный центр сбора и обработки информации, обеспечения доступа пользователей ИСР к информационному ресурсу) необходимую информацию, а именно не передало извещение об изменении реквизитов судна и не направило заново заполненную регистрационную карточку. Также Общество не исполнило требования пункта 7.8 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству N 671 от 6 июля 2011 года, по контролю подачи ССД капитаном арендованного судна " ... ".
Факт совершения ОАО " ... " административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела и дав им надлежащую оценку, судья обоснованно согласился с выводами административного органа о наличии в действиях ОАО " ... " состава инкриминируемого Обществу правонарушения.
В целях организации контроля за использованием водных биоресурсов во внутренних водоемах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в открытом море, конвенционных районах и прибрежных зонах иностранных государств с 1 ноября 1996 года было введено в действие Положение по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (Информационная система "Рыболовство), утвержденное приказом Госкомрыболовства России от 10 октября 1996 года N 185.
Согласно пункту 4.1.1 Положения пользователь обязан зарегистрировать в ИСР свое предприятие и все промысловые суда, принадлежащие ему или им арендуемые (либо сданные в аренду), представив необходимую информацию в РИЦ. Обо всех последующих изменениях в каких-либо реквизитах предприятия или судов пользователь в трехдневный срок должен передать в РИЦ извещение.
Пунктом 5.2 Положения установлено, что все пользователи, имеющие собственные промысловые суда или взявшие суда в аренду, обязаны зарегистрировать их в ИСР. Для этого в РИЦ предоставляется заполненная по каждому судну заверенная подписью руководителя и печатью организации регистрационная карточка судна. При изменении любого из реквизитов судна, сдаче судна в аренду или списании с баланса предприятия регистрационная карточка судна заново и повторно направляется в РИЦ в 3-дневный срок.
ОАО " ... " на основании договора аренды судна на время с экипажем от 1 июня 2012 года являлось арендатором судна " ... " и пользователем водных биологических ресурсов на основании разрешения N N , что обязывало его соблюдать требования, установленные пунктами 4.1.1 и 5.2 Положения об ИСР.
Допущенные ОАО " ... " нарушения требований Положения по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов повлекли наступление негативных последствий, поскольку это не позволило обеспечить целостность и полноту базы данных информационной системы "Рыболовство" и надлежащий контроль за использованием Обществом водных биоресурсов.
Доводы жалобы о том, что ОАО " ... " не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку субъектом указанного правонарушения является судовладелец ООО " ... ", не влекут отмену вынесенного судьей постановления, поскольку ОАО " ... " на основании договора фрахтования судна на время от 1 июня 2012 года являлось арендатором судна " ... " и пользователем водных биоресурсов на основании разрешения N N , поэтому было обязано соблюдать требования, установленные пунктами 4.1.1 и 5.2 указанного Положения об ИСР.
С учетом установленных обстоятельств оснований отмены или изменения постановления судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10 и 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 4 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО " ... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.