Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Деликон Продукт" ФИО5 на постановление судьи Кировского районного суда Приморского края от 28 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Кировского районного суда Приморского края от 28 июня 2013 года ООО "Деликон Продукт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток в виде запрета к эксплуатации организованного источника загрязнения воздуха вредными веществами N1, а именно - котельной с использованием двух котлов марки Е1,6-1,4Р рег. N5649 и Е1,6-1,4Р рег. N5423 работающих на угле.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО "Деликон Продукт" ФИО6 подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения
.
По смыслу данной нормы административная ответственность наступает в случае, когда на выброс вредных веществ в атмосферный воздух требуется получить специальное разрешение, однако, такое разрешение отсутствует.
Согласно части 2 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.
Как следует из материалов дела, 28 мая 2013 года государственным инспектором РФ по охране природы по Приморскому краю в отношении ООО "Деликон Продукт" составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в ходе проведения плановой проверки ООО "Деликон Продукт" (далее - Общество) было установлено, что у Общества имеется разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух N164-04П/10 от 24 октября 2011года выданное на основании проекта предельно- допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно отчёта по инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих веществ и их источников на предприятии зарегистрирован0 13 источников выбросов, из них
организованные источники:
- источник N1 - труба котельной;
- источники N2, 3 - выбросы от дымогенераторов;
- исгочник N4 - вытяжная вентиляция от цеха по выпуску жестяно-баночной тары;
- источник N5 - вентвыброс от зарядки кислотных аккумуляторов;
неорганизованные источники:
- источник N6001 - ёмкости с мазутом;
- источники 6002, 6003 - холодильные установки;
- источник 6004 - зарядка щелочных аккумуляторов;
- источник 6005 - сварочные работы;
- источник N6006 - автотранспорт на предприятии;
- источник N6007 - металлообработка;
- источник N8 - деревообработка.
В проекте нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, расчёт загрязнения атмосферы, анализ величин приземных концентраций загрязняющих веществ и предложения по нормативам ПДВ предприятия рассчитаны исходя из того, что на котельной (источник N1 организованный) должны быть установлены и эксплуатироваться 2 котла марки Е 1,9-1,4 и Е 1,6-1,4 работающие на мазуте и три дымогенератора для копчения колбасных изделий (источники N2, N3, источники организованные) марки КОН-5, КОН-10 и KWG-2EDISI.
В ходе проверки установлено и протоколом осмотра от 21 мая 2013 года зафиксировано, что в котельной (источник N1) установлены 4 котла, из них два марки Е 1,6-1,4Р peг. N5648 и Е2,5-1,4ГМ рег.N5538 работающие на мазуте и два марки Е1,6-1,4Р рег.N5649 и Е 1,6-1,4 Р peг.N5423 и шесть дымогенераторов для копчения колбасных изделий (источники N2, N3 организованные) марки КОН-5, КОН-10, KWG-2EDISI, Schaller Thermostar модели SLT 2000 R-E-2 в количестве 2-х единиц и REXPOL модели ROX 2007-1. На момент проверки в работе находились два котла работающие на твёрдом топливе (угле) и пять дымогенераторов. Дымогенератор KWG-2EDISI находился на ремонте.
В ходе проведения проверки, специалистами ФБУ "ЦЛАТИ по ДФО" - центр, лабораторного анализа и технических измерений по Приморскому краю (далее ЦЛАТИ) были отобраны 4 пробы промышленных выбросов в атмосферный воздух оn 4 источников выбросов:
- котельная;
- дымогенератор КОН-10 N4;
- дымогенератор Schaller Thermostar N1;
- дымогенератор Schaller Thermostar N2.
По данным пробам был выполнен химический анализ промышленных выбросов, получены доказательства, что от организованных источников N1, N2, N3 производятся выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Установлено, что в результате деятельности ООО "Деликон Продукт" осуществляет выброс загрязняющих веществ от объектов, не учтённых в Проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в отсутствие специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Указанными действиями юридического лица нарушены часть 1 статьи 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункт 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В части 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Статьями 56, 80 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что при нарушении природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела, судья районного суда пришёл к верному выводу, что выброс в атмосферный воздух веществ из организованного источника загрязнения воздуха вредными веществами N1, то есть двух котлов работающих на угле, превышает нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предусмотренные имеющимся специальным разрешением. Выброс в атмосферный воздух веществ из организованных источников загрязнения воздуха вредными веществами N2,3 не превышает нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предусмотренные имеющимся специальным разрешением. Отбор проб дымогенератора REXPOL модели ROX 2007-1 не производился, доказательств выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из указанного дымогенератора не имеется. Согласно экспертного заключения N14 от 11 июня 2013 года сравнение с разрешением N164-04П/10 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и ПДВ невозможно.
Факт совершения ООО "Деликон Продукт" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 03-233/2013 от 14 июня 2013 года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 мая 2013 года; экспертным заключением N14 от 11 июня 2013 года; протоколом N136-В результатов анализов промвыбросов ООО "Деликон Продукт"; разрешением N164-04П/10 от 24 октября 2011 года; актом проверки N 375 от 17 июня 2013 года; приказом Управления Росприроднадзора по Приморскому краю N 375 от 29 апреля 2013 года и иными материалами, оцененными судьёй в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, действия юридического лица были правильно квалифицированы судьёй по части 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что действия Общества подлежали квалификации по части 2 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в нарушении условий специального разрешения несостоятельны, основаны на неверном толковании норм материального права.
Так, судом установлено, что выброс загрязняющих веществ осуществляется объектами Е1,6-1,4Р рег.N5649 и Е 1,6-1,4 Р peг.N5423, не учтёнными в Проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в отсутствие специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух получено только с учетом использования двух 2 котлов марки Е 1,9-1,4 и Е 1,6-1,4.
Доводы жалобы о том, что административный орган не доказал факт выброса Обществом вредных веществ в атмосферный воздух в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и в отсутствие специального разрешения, подлежат отклонению, поскольку опровергаются материалами дела, в том числе протоколом результатов анализов промвыбросов ООО "Деликон" от 11 июня 2013 года.
Иные доводы жалобы опровергаются имеющимися в деле доказательствами и не могут являться основанием для отмены вынесенного по делу постановления.
Административное наказание назначено юридическому лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, судья Кировского районного суда Приморского края с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенного судьёй постановления, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Кировского районного суда г. Владивостока Приморского края от 28 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Деликон Продукт" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.