Судья Приморского краевого суда Ровенко П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - капитана судна СКТР "Асанда" Салманова И.А. на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 7 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 7 апреля 2014 года должностное лицо - капитан СКТР "Асанда" Салманов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей без конфискации судна и иных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Не согласившись с постановлением судьи, Салманов И.А. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи по мотиву его незаконности и необоснованности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не явилось, о месте и времени слушания дела извещалось судом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Салманова И.А.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ПУ ФСБ России по Приморскому краю Бизякина В.В., считавшего постановление судьи законным и обоснованным, прихожу к выводу, что оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил рыболовства, а равно нарушение иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны иметь специальные опознавательные знаки.
В силу статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" правила рыболовства, утверждённые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с пунктом 9.1 действовавших до 10 апреля 2014 года Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых Приказом Федерального агентства по рыболовству от 6 июля 2011 года N 671, пользователи водными биоресурсами не вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с судов и других плавсредств, не зарегистрированных в установленном порядке и не имеющих четко нанесенных на борту опознавательных знаков установленного образца.
Пункт 11.1 действующих в настоящее время Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года N 385, также предусматривает, что при осуществлении рыболовства запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с судов и плавучих средств, не зарегистрированных в установленном порядке.
Согласно пункту 17 Правил регистрации судов и прав на них в морских портах, утверждённых Приказом Минтранса России от 9 декабря 2010 года N 277, судам рыбопромыслового флота, зарегистрированным в Государственном судовом реестре, присваиваются бортовые номера, состоящие из буквенного индекса, обозначающего морской порт регистрации судна, и четырехзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в морском порту регистрации, которая следует за буквенным индексом. В случае если регистрационный номер состоит менее чем из четырех цифр, недостающие знаки заполняются нулями и наносятся перед номером.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 27 января 2014 года в 16 часов 40 минут в исключительной экономической зоне Российской Федерации в ходе проверки рыболовного судна СКТР "Асанда", принадлежащего ООО "Магаданрыба" и находящегося под управлением капитана Салманова И.А., было установлено, что на борту судна отсутствуют опознавательные знаки установленного образца: не нанесён бортовой номер судна, состоящий из буквенного индекса, обозначающего морской порт регистрации судна, и четырёхзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в морском порту регистрации. На момент проверки на судне находились добытые водные биологические ресурсы: креветка северная н/р с/м 10524 кг и креветка северная н/р в/м 65060 кг.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В данном случае судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях капитана судна СКТР "Асанда" Салманова И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, поскольку данным должностным лицом были допущены нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в управлении рыбопромысловым судном, не имевшим на борту опознавательных знаков установленного образца.
Факт совершения капитаном судна СКТР "Асанда" Салмановым И.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оценёнными судьёй в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 января 2014 года; протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной к нему фототаблицей; протоколом опроса капитана судна СКТР "Асанда" Салманова И.А. от 27 января 2014 года; письменной информацией ФГУ "Администрация морского порта Магадан" от ДД.ММ.ГГГГ N N , согласно которой для решения вопроса по присвоению бортового номера судну СКТР "Асанда" в порядке, предусмотренном Правилами регистрации судов и прав на них в морских портах, утверждённых Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N N судовладелец должен направить капитану морского порта Магадан соответствующее заявление, приложив к нему необходимые документы; протоколом опроса специалиста - летчика-инженера ... ФИО4 , осуществляющего воздушную разведку и контроль промысла рыболовными судами, из которого следует, что нанесённые на борт судна СКТР "Асанда" цифры "15-87-41" не являются бортовыми номерами установленной формы для рыбопромыслового флота и не позволяют идентифицировать данное судно; свидетельством о праве собственности на судно и свидетельством о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации от 23 июля 2010 года; протоколом об административном правонарушении от 26 февраля 2014 года, и другими материалами дела.
Постановление о привлечении капитана судна СКТР "Асанда" Салманова И.А. к административной ответственности вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. С учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статьи 4.1 КоАП РФ судьёй должностному лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что положения Правил регистрации судов и прав на них в морских портах, утверждённых Приказом Минтранса России от 9 декабря 2010 года N 277, а также Перечня номеров и буквенных индексов морских портов, в которых осуществляется регистрация судов, утверждённого Приказом Федерального агентства морского и речного транспорта от 28 мая 2012 года N 67, не должны применяться к судну СКТР "Асанда", зарегистрированному 23 июля 2010 года капитаном морского порта Магадан, а также о том, что по состоянию на январь 2014 года судно СКТР "Асанда" могло осуществлять промышленное рыболовство не имея на борту опознавательных знаков установленного образца, основаны на неверном толковании положений действующего законодательства, и поэтому не могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
С момента вступления в силу указанных выше нормативных правовых актов, судовладельцу необходимо было принять меры, направленные на получение рыбопромысловым судном СКТР "Асанда" бортовых номеров, состоящих из буквенного индекса, обозначающего морской порт регистрации судна, и четырехзначной цифровой части, соответствующей регистрационному номеру судна в морском порту регистрации.
В то же время, имевшиеся на борту судна СКТР "Асанда" цифры "15-87-41" не являлись бортовыми номерами применительно к положениям Правил регистрации судов и прав на них в морских портах, утверждённых Приказом Минтранса России от 9 декабря 2010 года N 277, и не позволяли контролирующим органам идентифицировать указанное судно как рыбопромысловое, следовательно, добыча (вылов) водных биоресурсов судном СКТР "Асанда" до устранения имевшихся недостатков осуществляться не могла.
Таким образом, судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Вынесенное по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 7 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении капитана СКТР "Асанда" Салманова И.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья П.А. Ровенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.