Судья Приморского краевого суда Украинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ли Ч. на постановление судьи Кировского районного суда Приморского края от 16 марта 2014 года в отношении гражданина КНР Ли Ч. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Кировского районного суда Приморского края от 16 мая 2014 года, с учетом исправлений, внесенных определением об исправлении описок от 19 мая 2014 года, гражданин КНР Ли Ч. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей за то, что он нарушил режим пребывания и проживания в Российской Федерации, будучи зарегистрированным по месту пребывания в "адрес" , постоянно проживал на полевом стане в "адрес" , чем нарушил требования статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
В жалобе заявитель просит отменить постановление судьи, ссылаясь на существенное нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на отсутствие события правонарушения.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене в связи с существенным нарушением норм процессуального права, повлекшим вынесение незаконного постановления.
Частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Признавая Ли Ч. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признал правильной квалификацию действий гражданина КНР в протоколе об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил пребывания и проживания не по месту регистрации.
Между тем, иностранному гражданину не вменялось нарушение правил пребывания и проживания по месту регистрации, которое образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку дело в отношении Ли Ч. возбуждено по иному основанию.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , иностранный гражданин нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, а именно отсутствует документ, удостоверяющий личность: паспорт иностранного гражданина, миграционная карта, виза и отрывной талон, подтверждающий постановку на учет в нарушение Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Перечисленные нарушения образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которое имеют иной предмет доказывания.
Таким образом, при вынесении постановления по делу, в нарушение статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья неправильно определил предмет доказывания и не разграничил составы правонарушений, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление не может быть признано обоснованным и подлежит отмене.
При назначении наказания судьей неправильно применены общие правила наказания, установленные статьей 4.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которых административное наказание назначается в пределах санкции статьи.
В нарушение указанной нормы, судья, признавая иностранного гражданина виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применил санкцию, не предусмотренную данной нормой, назначив административное наказание в виде штрафа.
Санкция части 1.1. статьи 18.8 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях является безальтернативной и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Между тем, вопрос о наказании в виде выдворения, в судебном заседании не обсуждался.
Приступая к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина, судья не выполнил требование статьи 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направленное на обеспечение прав лица, привлекаемого ответственности и не предупредил переводчика об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода, по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Допущенное нарушение, с учетом разъяснений в пункте 18 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 1995 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", влечет невозможность использования доказательств, полученных с участием переводчика.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о лице, осуществлявшем перевод, документальное подтверждение наличия у лица, привлеченного в качестве переводчика, навыков перевода.
Допущенные судьей нарушения при производстве по делу являются существенными и влекут отмену постановления, поскольку они не позволили вынести законное и обоснованное постановление.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек, отменяя постановление судьи, считаю необходимым направить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Кировского районного суда Приморского края от 16 марта 2014 года в отношении гражданина КНР Ли Ч. отменить, дело направить на новое рассмотрение в Кировский районный суд.
Судья С.Н. Украинцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.