Судья Приморского краевого суда Туктамышева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Рыбозавод Большекаменский" ФИО7 . на постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 28 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Рыбозавод Большекаменский",
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 28 апреля 2014 года ООО "Рыбозавод Большекаменский" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 80 000 рублей.
В жалобе директор ООО "Рыбозавод Большекаменский" ФИО8 указанное постановление по делу об административном правонарушении просит изменить, переквалифицировать административное правонарушение со статьи 8.14 на статью 8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и направить дело для рассмотрения в административный орган.
Выслушав объяснения представителя Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу - ФИО9 , изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда.
Согласно части 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 17 февраля 2014 года в ходе проведения рейдовых мероприятий согласно распоряжению о проведении рейдовых мероприятий N от 20 ноября 2013 года Департаментом Росприроднадзора по ДФО был произведен осмотр прибрежной полосы водоохраной зоны бухты Андреево, примыкающей к территории Рыбозавода Большекаменский. В результате осмотра было установлено следующее: по территории рыбозавода протекает ручей "Безымянный" в бетонном желобе. Ручей промерзший до дна, естественного стока вод нет. В ручей из трубы вытекают стоки из очистных сооружений рыбозавода, и далее по бетонному желобу русла ручья стекают в море.
26 февраля 2014 года специалистами ФБУ "Техмордирекции" был произведен отбор сточных вод на выходе из очистных сооружений рыбозавода.
Согласно заключению ФБУ "ЦЛАТИ" зафиксировано превышение нормативов качества воды для водных объектов рыбохозяйственного значения по содержанию легко окисляемых органических веществ (БПК 5) - в 862, 5 раза; аммония - в 43,6 раза (в сравнении с ПДК установленных для морей) и 253 раза (в сравнении с ПДК, установленных для пресных водоемов); фосфатов - в 91,3 раза; фенолов летучих в 1760 раз; железа в 2,2 раза (в сравнении с ПДК, установленных для морей) и в 1,1 раза (в сравнении с ПДК, установленных для пресных водоемов); нефтепродуктов - 6,8 раза. Кроме того, представленная для анализа проба сточной воды содержит очень большое количество жиров, ПДК для которых не разработаны и сброс в водоем запрещен.
По данному факту государственным инспектором по Дальневосточному федеральному округу по надзору в области использования и охраны водных объектов ФИО10 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО "Рыбозавод Большекаменский" по части 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
При этом согласно требованиям части 1 статьи 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Частью 6 статьи 56 Водного кодекса установлен запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов (п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса).
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, ООО "Рыбозавод Большекаменский", сбрасывая сточные воды без надлежащей очистки в водные объекты, ведет промышленную деятельность с нарушением требований действующего природоохранного законодательства.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО "Рыбозавод Большекаменский" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "Рыбозавод Большекаменский" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "Рыбозавод Большекаменский" с учетом требований статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств по делу, характера совершенного правонарушения, в соответствии с санкцией части 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что действия ООО "Рыбозавод Большекаменский" подлежат переквалификации на статью 8.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а дело направлению на новое рассмотрение в административный орган, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм материального и процессуального права.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.15 КоАП РФ, является порядок эксплуатации водохозяйственных сооружений и устройств, устанавливаемый как общими требованиями к рациональному использованию и охране водных ресурсов, так и специальными нормативными правовыми актами и техническими нормами по эксплуатации сооружений, регулирующими условия эксплуатации (аварийные, климатические, погодные и т.п.), а также правилами по обращению с размещенными в накопителях отходами и сточными водами, сбрасываемыми в водные объекты.
Выявленные административным органом нарушения в действиях Общества касаются нарушений правил водопользования, а именно Обществом осуществлен сброс производственных сточных вод в ручей с превышением установленных в Российской Федерации нормативов.
Таким образом, действия Общества верно квалифицированы по части 1 статьи 8.15 кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты.
Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения не создавали реальную угрозу жизни и здоровью людей, а также не наносили существенный вред состоянию и качеству окружающей среды подлежат отклонению в силу следующего.
Сбрасывание сточных вод без надлежащей очистки в водные объекты при ведении промышленного производства представляет реальную угрозу причинения вреда здоровью человека и окружающей среде, данная деятельность способна повлечь за собой крайне негативные последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе - конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, иметь необратимые последствия для природных объектов, создавать условия, при которых будет невозможна нормальная жизнедеятельность биоресурсов в открытых водоемах и отрицательно повлиять на экологическую и санитарно - эпидемиологическую обстановку в целом.
Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях является формальным, и в данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Учитывая изложенное, нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления судьи, допущено не было.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края от 28 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Рыбозавод Большекаменский" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья О.В. Туктамышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.