Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Веранда" на постановление судьи Советского районного суда города Владивостока Приморского края от 14 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Советского районного суда города Владивостока Приморского края от 14 мая 2014 года юридическое лицо ООО "Веранда" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО "Веранда" обратился с жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением норм процессуального права.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО "Веранда" - Рябовой О.А., заключение прокурора Нишоновой Ф.А., прихожу к выводу о законности оспариваемого решения в силу следующего.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В силу пункта 10 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Советского района города Владивостока совместно с сотрудниками ОПНМ N 4 УФМС России по Приморскому краю проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО "Веранда" в банном комплексе общества, расположенном по адресу: "адрес" .
По результатам проверки выявлен факт привлечения 26 марта 2014 года обществом к трудовой деятельности в качестве кухонного работника гражданина Кыргызстана Акылбаева Улана Акылбаевича, который не имел разрешения на работу. Указанный гражданин не относился к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
Привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности на территории Российской Федерации при отсутствии у него разрешения на работу, когда такое разрешение в силу закона является обязательным, образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Признав совокупность имеющихся в материалах дела доказательств достаточной для вывода о том, что ООО "Веранда" привлекло к трудовой деятельности гражданина Кыргызстана Акылбаева У. А., не имеющего разрешение на работу, когда такое разрешение требуется в силу закона, судья сделал обоснованный вывод о доказанности наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы судьи аргументированы и подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 26 марта 2014 года в отношении Акылбаева У. А. (л.д. 5-6), его объяснениями (л.д. 7), постановлением заместителя прокурора Советского района города Владивостока от 31 марта 2014 года о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-4), постановлением судьи Советского районного суда города Владивостока от 26 марта 2014 года о привлечении Акылбаева У. А. к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 11-12), другими материалами дела об административном правонарушении.
Доводы жалобы об отсутствии законных оснований для проведения проверки соблюдения ООО "Веранда" миграционного законодательства не могут быть приняты во внимание.
Как видно из постановления заместителя прокурора Советского района города Владивостока от 31 марта 2014 года, проверка соблюдения миграционного законодательства ООО "Веранда" осуществлялась прокуратурой в соответствии с полномочиями прокурора, предусмотренными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Проверочные мероприятия, по результатам которых было выявлено нарушение законодательства, относящееся к 26 марта 2014 года, не требовали в качестве основания их проведения издания должностным лицом распоряжения о проверке ООО "Веранда" и иных действий в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Доводы жалобы о том, что совместной проверки прокуратуры с участием сотрудников ОПНМ N 4 УФМС России по Приморскому краю в отношении ООО "Веранда" не проводилось, являются не состоятельными, противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам, оснований не доверять которым не имеется. Отсутствие работников прокуратуры в помещении ООО "Веранда" 31 марта 2014 года не свидетельствует о том, что проверка соблюдения обществом миграционного законодательства не проводилась, поскольку не исключается выявление фактов нарушения закона по документам.
Вопреки доводам жалобы порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.
Доводы жалобы об отсутствии в обжалуемом постановлении описания конкретной деятельности, выполнением которой занимался Акылбаева У. А. в ООО "Веранда", что ставит под сомнение законность принятого решения, не соответствуют действительности. Постановлением установлено, что указанный гражданин Кыргызстана работал в ООО "Веранда" кухонным работником и по общему правилу, предусмотренному пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", обязан был получить разрешение на работу.
Постановление о привлечении ООО "Веранда" к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Наказание в виде административного штрафа в размере 250000 руб. назначено юридическому лицу с учетом вышеизложенных требований действующего законодательства.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не установлено.
Руководствуясь статьями 30.1 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
постановление судьи Советского районного суда города Владивостока Приморского края от 14 мая 2014 года, вынесенное в отношении ООО "Веранда" по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Веранда" - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.