Судья Приморского краевого суда Светлова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шапошникова Г.Г. на решение судьи Партизанского городского суда Приморского края от 7 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шапошникова Г.Г.
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Партизанского городского суда Приморского края от 7 августа 2013 года ИП Шапошников Г.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, Шапошников Г.Г. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления судьи по мотиву его незаконности и необоснованности, и просит вернуть дело на новое рассмотрение.
Выслушав объяснения Шапошникова Г.Г., изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 12 июля 2013 года по результатам внеплановой проверки, проведенной в отношении ИП Шапошникова Г.Г. в помещении по адресу: "адрес" выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" (далее- Правила), Федеральным законом N123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральным законом N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности", а именно: отсутствуют ежеквартальные акты проверки работоспособности установки автоматической пожарной сигнализации- статья 151, пункт 1 статьи 6 ФЗ-123; пункт 61 Правил, отсутствует годовой план-график составленный с учетом технической документации завода изготовителя со сроками выполнения ремонтных работ по техническому обслуживанию автоматической установки пожарной сигнализации- статья 151, пункт 1 статьи 6 ФЗ-123; пункт 63 Правил, инструкция по применению и техническому обслуживанию первичных средств пожаротушения (огнетушителей) не согласована с местным органом Государственной противопожарной службы- статья 151, пункт 1 статьи 6 ФЗ-123; пункт 5.35 НПБ 166-79.
По результатам проверки 12 июля 2013 года в отношении ИП Шапошникова Г.Г. был составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
Согласно статье 1 указанного Закона под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
На основании пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства РФ N390 от 25 апреля 2012 года "О противопожарном режиме" руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
Руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (пункт 63 Правил).
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 6 Федерального закона N123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
При рассмотрении дела установлено, что ИП Шапошников Г.Г. постановлением главного государственного инспектора Партизанского городского округа по пожарному надзору N N от 19 февраля 2013 года был привлечен к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности по частям 3,4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разрешая дело, судья пришел к правильному выводу о виновности Шапошникова Г.Г. в совершении административного правонарушения и обоснованно привлек Шапошникова Г.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения Шапошниковым Г.Г. данного административного правонарушения подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными судьей в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении N N от 12 июля 2013 года, распоряжением (приказом) о проведении внеплановой выездной проверки N N от 5 июля 2013 года, актом проверки N N от 12 июля 2013 года.
Довод жалобы о том, что Шапошников Г.Г. является собственником жилого помещения в многоквартирном доме и обязанность по выполнению требований пожарной безопасности в помещениях, не являющихся частями квартир возложена на управляющую компанию, осуществляющую работы по содержанию и ремонту общего имуществу в многоквартирном доме является несостоятельным и основан на неверном толковании норм административного права, поскольку обеспечение объектов огнетушителями возложено на руководителя организации, как и согласование инструкции по применению и техническому обслуживанию первичных средств пожаротушения (Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390).
Ссылка в жалобе на неясность места составления протокола об административном правонарушении, указанного в протоколе N 374 опровергается протоколом по делу об административном правонарушении, в котором место составления протокола указано.
Утверждение о том, что действия Шапошникова Г.Г. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях со ссылкой на Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" по мотиву отнесения выявленных нарушений требований "режимного характера", нельзя признать обоснованным.
Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не содержит понятий и классификации нарушений требований пожарной безопасности "капитального характера" и "режимного характера".
Нарушение требований пожарной безопасности к первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения подпадают под действия части 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поскольку правонарушение совершено повторно, то действия Шапошникова Г.Г. верно квалифицированы по части 5 названной нормы.
Административное наказание назначено Шапошникову Г.Г. в пределах санкции части 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводам жалобы была дана оценка судьей районного суда, оснований к переоценке выводов судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Партизанского городского суда Приморского края от 7 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Шапошникова Г.Г. оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья С.Е. Светлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.